news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Тройной овацией провожала Казань «Женитьбу» Александринки

Сегодня завершились гастроли театра из Санкт-Петербурга в столице Татарстана.

Тройной овацией провожала Казань «Женитьбу» Александринки

(Казань, 3 июня, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня в Казани завершились гастроли Российского государственного академического театра драмы имени А. С. Пушкина. После спектакля «Женитьба» по пьесе Н. Гоголя артистов трижды вызывали на бис. Несмотря на то что спектакль – лауреат Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» – имеет солидный возраст (играется около 10 лет), он воспринимается как премьерный и вызывает живые эмоции зала.

На пресс-конференции в начале гастролей художественный руководитель театра и постановщик обоих гастрольных спектаклей Валерий Фокин рассказал о том, как он ставил эту пьесу в Польше. И диван был неотъемлемой частью образа Подколесина. «Он просто ездил на этом диване, там у него была птичка канарейка, книги. Такая маленькая однокомнатная квартира, движущаяся», – сказал режиссер и сообщил о том, что в спектакле, который Александринка привезла в Казань, «совершенно другое решение».

Спектакль создан на грани буффонады, насыщен пластикой пантомимы. Гоголевская комедия «упакована» режиссером в интересный аттракцион, который не дает зрителю заскучать ни на минуту. Как поделилась с корреспондентом ИА «Татар-информ» педагог театрального училища, ведущий специалист творческого отдела СТД РТ Адиля Хайбуллина, здесь выразилась приверженность Валерия Фокина к «механике» Мейерхольда. «Была опасность, что, следуя этой механике, актеры забудут о психологизме, но, к счастью, этого не произошло», – сказала собеседница агентства.

Подколесин (Андрей Матюков) уютно лежит с книгой на диване под окном, в котором появляется то пьяный в стельку его слуга Степан (Алексей Фролов), то сваха Фекла Ивановна (заслуженная артистка России Елена Немзер) – они нарочито неповоротливы, их речь невнятна. На их фоне все симпатии зала – на стороне интеллигентного и «нормального» обитателя дивана. Затем в зону «дивана» вторгается Кочкарев. Его искрометно исполняет Дмитрий Лысенков, игравший накануне Хлестакова на этой же сцене.

Знакомство с невестой и ее женихами происходит на обратной стороне декорации, выполненной в форме высокого «барабана» из досок. Его поворачивают по кругу, и зрителю открывается каток, на который падает снег и в котором невеста Агафья Тихоновна (Юлия Марченко) катается на коньках. А ее служанка и тетка, а также сваха лишены этого свойства. Коньками владеют и женихи Агафьи Тихоновны. Это решение вызывает восторг у публики.

«Мне кажется, это “ярмарка”, которая устраивается за окнами дома Подколесина, с коньками, снегом… Он не вписывается в это, он на коньках плохо стоит, не потому что это плохой вид спорта, а потому, что он не вписывается в эту жизнь, поэтому он жутко защищается. С одной стороны, он хочет быть коммуникабельным, хочет быть “в “Фейсбуке”, но боится этого, потому что у него свой мир, который он не хочет никому отдавать. Вот про это спектакль», – интерпретировал образ Подколесина режиссер в беседе с казанскими журналистами.

Казанцам в представлена воистину блестящая комедия, зал искренне хохотал и аплодировал в середине спектакля. А по окончании действия артистов Александринки провожали стоя и трижды вызывали на бис. Вне всякого сомнения, петербургскую труппу будут ожидать с новыми гастролями в столице Татарстане с большим нетерпением.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100