news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Точка зрения//СОХРАНИМ НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ//25 января, №4

Ш.Марджани в 1885 г. писал об умственной неполноценности татар как о результате национального гнёта.

25,74 Kb

По его мнению, татары живут одним днём, не знают прошлого своего народа и не думают о его будущем. И даже не понимают смысла слов, сказанных ими же самими.

Но татарский народ оставил в истории человечества большое наследие. У нас богатая история, бесценная материальная и духовная культура, развивавшаяся в течение многих веков, прекрасные обычаи и традиции.

Лучшие сыны народа верили, что татары займут достойное место в мировой цивилизации. Они сделали все возможное для того, чтобы внести в это свой вклад. Такие просветители, как Каюм Насыри, Шигабетдин Марджани, Риза Фахретдин, Гаяз Исхаки и другие хотели видеть свой народ образованным, их многочисленные труды и произведения служили именно для этой благородной цели.

Среди выдающихся личностей и педагогов, вышедших на арену в 60-х гг. XIX века, особо выделяется Каюм Насыри. Всю свою жизнь и талант он посвятил делу просвещения человека труда. Насыри является автором трудов по филологии, лингвистике, истории, этнографии, фольклору, педагогике, методике, астрономии, математике, географии, физиологии, земледелию на татарском языке. О чём бы не писал, он всегда стремился обучить народ грамоте и воспитать достойное поколение преемников. Каюм Насыри продвигал идею распространения знаний на родном языке. Причину отсталости татарской культуры он видел в игнорировании родного языка. Учёный доказал, что татарский может и должен быть литературным и научным языком, что у него есть на это право и возможности. Его научные труды имели огромное значение в деле распространения родного языка.

Каюм Насыри воспевает такие качества татарского народа, как справедливость и честность. В то же время он призывает защищаться от самообмана и лицемерия.

Составленный Каюмом Насыри двухтомный “Толковый словарь татарского языка” свидетельствует, насколько велик татарский язык, и по сей день этот словарь не утратил своего значения. У нас удивительно старательный, трудолюбивый, отзывчивый и способный к героизму народ, в то же время отличающийся послушанием и отсутствием сплочённости. Недаром выдающийся историк Ризаэтдин Фахретдин писал с болью и горечью: “Если бы правившие государством господа не конфликтовали между собой из-за богатства и власти, не доносили друг на друга и не вызывали бы этим раздоры, были бы сплочёнными, то воинам Ивана Грозного не удалось бы утопить Казань в крови и захватить её. Судьба народа не была бы столь трагичнойЉ”.

История повторяется!

Читая труды по истории, диву даёшься тому, что выпало на долю татар: вечные ссылки и гонения, отлучение от веры, приучение к водке (в настоящее время к суррогатам, наркотикам), бесконечные бедствия, революции, войны, разрушение школ и мечетей, “строительство нового класса” и уничтожение собственных братьев по крови и вере, эксплуатация его богатств. Веками у татар не было ни одного высшего учебного заведения, в котором обучение велось бы на родном языке. Хотя целые дестилетия вели речь об открытии татарского национального университета и благодаря усилиям отдельных учёных этот университет начал работать в 1999 году. И для него нашли преграду! Хотя в 2005 году открыли татарский государственный гуманитарный педагогический университет, но это не в полной мере национальное учебное заведение.

Татарстан никогда не имел и не имеет реальных полномочий. Все законы принимаются по принципу Хаджи Насретдина: “Либо хан умрёт, либо ишак околеет”.

Пример. Было провозглашено: татары переходят на латиницу через столько-то лет. В Москве сказали - “нет”! Это угрожает национальной безопасности РФ.

Помните вы закон, по которому все руководители обязаны выучить татарский в течение …10 лет? Каковы успехи?! В настоящее время, сами руководители-татары забыли свой язык, всегда выступают по-русски!

В течение 15 лет имитировали национальное возрождение, суверенность республики. По новой Конституции Татарстан стал “полноправным субъектом Российской Федерации”, т.е добровольно вошёл в состав России. Добавим, что заодно, фактически, уничтожено национальное движение.

Так наш народ терпел всё, что с ним ни делали, продолжая работать подобно ломовой лошади. Видимо, его терпеливости способствовало то, что в глубине души он хранил веру, продолжал оставаться верующим.

Безусловно, именно это способствовало сохранению, выживанию татарской нации. Но что же это такое – вера?

Я решил попытаться дать толкование понятию “иман”, широко распространённому в народе в условиях теперешнего общественного развития. Возможно, иным оно не понравится, не придется по душе, но иные, думается, найдут его верным. Ведь пока верующих людей стало больше, чем тех, кто не верует. Правда, если мировое общественное развитие в дальнейшем будет таким же, как сегодня (крестовый поход против ислама), то в скором времени всё может стать иначе. Первый удар получило медресе “Юлдуз” в Набережных Челнах. Талгат Тазетдин – главный муфтий был награждён большим мечом православных. Муфтий, целуя меч, наверное, подумал, что вечно (до смерти) будет служить русским! Вот какой парадокс.

Исламская религия никогда не выступала с пропагандой войны, не вступала в противоречие с наукой, однако формы восприятия, познания мира разные. Выступление советской власти против религии было самой крупной её ошибкой! Это способствовало воспитанию в людях двуличия, равнодушия и формированию целых поколений людей с такими качествами. Этот процесс ещё более усилился в 90-е годы прошлого столетия. Многие люди не поняли того, какой процесс идёт в стране, и оказались не у дел. Те, которые правили страной и боролись против религии, отказались от своих партбилетов, “превратились” в “подлинных демократов”.

Многие “истинные” коммунисты, сменив свои убеждения, сегодня начинают разговор с упоминания Аллаха. Многие стали религиозными лидерами: кто мулла, кто могаллим, кто имам хазрат. Какое двуличие! Таким людям нельзя верить!

Ужесточение национальной политики и дробление нации связаны с демографией. Население РФ составляет 145 млн. человек. Из них русских - 60-65 млн.

Татар - 23 млн., из них - около 18 млн. человек зачислены в русские. Метисы-татары - 50 млн., т.е - 27 млн. метисов-татар находятся в составе других народов.

Перепись показала, что 10 млн. метисов готовы перейти из состава русского народа в нерусские. Подсчитайте процент русских после этого!

Закрытая статистика показывает, что 50 процентов детей в РФ рождаются в межнациональных семьях. Как это может быть: по официальным данным русских - 83%, а нацменьшинств - 17? Ясно же, что официальная статистика лжёт. Нерусских ждут тяжёлые времена.

В своё время в местной печати была опубликована моя статья “Кто мы: татары или башкиры?” Она вызвала большой отклик читателей, получаю десятки писем, пишут учёные, истинные патриоты-татары и те, кто считает своей Родиной Татарстан. Их беспокоит судьба татарского народа и государственность республики.

Один знаменитый учёный из Башкирии (Москва так называет) пишет справку для историка-краеведа (для меня): настоящие славяне - это татары; ногайцы и булгары - это не разные народы, а ветви одного народа; современные монголы - это не потомки древних монголов и не соплеменники Чингис-хана; современные башкиры (не татарские башкиры) - это потомки воинов Батыя; башкирские татары - это потомки древних башкир, булгар и ногайцев.

Далее он пишет: “Уважаемый Роберт эфенди! Я привёл эту таблицу для того, чтобы Вы поняли, что под каким бы именем не выступал на исторической арене наш народ или его часть, это всё равно один и тот же народ. Делить их на булгар и кыпчаков - неправомерно”.

Далее: “Я сторонник возврата к этнониму “болгар”, поскольку вся политика русификации татар основана на современном этнониме, на нём же играют раскольники, русские шовинисты, а также башкирские шовинисты, считая вас башкирами. (По их мнению все жители Азнакаевского, Муслюмовского, Ютазинского районов не татары, а потомки башкир).

С каким чувством будет читать татарин в русской книге или учебнике о своём народе понятия: бандит, кровопиец, убийца, грабитель, дикарь и т. п. Назовёт ли себя татарином полукровка, если он читает о татарах, то же самое 27 млн. таких”.

Все работают против татар: русские шовинисты, башкирские шовинисты, татарские национал-предатели, некоторые руководители-татары, некоторая часть татарской интеллигенции. И некому поставить заслон!”

В заключение хочется сказать: отрицательные явления, характерные в настоящее время для нашего общества, отодвинули на задний план национальное движение, духовные ценности, уничтожили надежду и веру в будущее, усилили процессы деградации и русского, и татарина. Здесь есть объективные и субъективные причины. Одна из важнейших причин - отсутствие идеологии, защищающей государственные интересы личности, доминирование таких качеств, как индивидуализм, карьеризм, пропаганда культуры Запада. Это то, что надо шовинистам, националистам. Это сводится к показу в кинофильмах убийств, грабежей, секса, порнографии, наркомании. Всем, прежде всего, правят деньги, делают людей рабами, с их помощью можно приобрести всё. Они дают силу, помогают делать карьеру. Я обращаюсь к тем, кто сохранил свою веру, национальную гордость, совесть, убеждения. А от тех, у кого их нет, не стоит ждать добра. Их поздно учить чему-либо. Я в этом совершенно уверен. Иманым камил, иманы булмаганны иманлы итеп булмый! Сегодня демократия, к сожалению служит для верхнего эшелона, т.е для господствующих, проходимцев, жуликов, мафии.

Всякая нация сознаёт несовершенство земного дома, собственное несовершенство и готово неустанно бороться ради обновления своей души и окружающей жизни, ради того, чтобы не затягивались мертвящей паутиной и не иссякали их чистые родники.

Роберт Зарипов, историк-краевед

Азнакаевский район Татарстана, с.Урсаево

От редакции: допускаем, что не все читатели могут согласиться с выводами автора этой статьи. Некоторые тезисы, действительно, спорны. Но, публикуя этот материал, мы отдаём должное гражданской озабоченности Роберта Зарипова прошлым и будущим татарского народа. Приглашаем читателей к продолжению темы.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100