Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Тимур ЗИГАНШИН: «Мы с оптимизмом смотрим в будущее»
Заместитель генерального директора ГК «Барс Авто» Тимур Зиганшин о состоянии и перспективах автомобильного рынка.
Как вы оцениваете в целом ситуацию на автомобильном рынке в 2015 году?
Т.З.: Этот год был очень непростым во всех отношениях для всего автомобильного рынка в России. Не секрет, что рынок упал почти 40 процентов. Это не могло не остаться незамеченным для всех участников рынка. Какие-то бренды свернули бизнес в России, кто-то скорректировал модельный ряд. Многие дилеры пересмотрели свои портфели брендов. Некоторые дилеры и вовсе ушли с рынка.
В начале 2015 года о своем решении уйти с российского рынка объявил концерн GM. Были ли какие- либо предпосылки? Компания как- то была подготовлена к этому шагу?
Т.З.: Думаю, это стало большой неожиданностью для всех. Многие предполагали, что есть вероятность ухода некоторых брендов с российского рынка, но не GM.
Падение продаж сопоставимо в целом по рынку?
Т.З.: Дело в том, что падение продаж происходит неравномерно. У каких-то брендов оно больше, а у каких-то меньше. УАЗ, например, растет, несмотря на общий спад. Поэтому, если рассматривать «Барс Авто» в целом, то можно утверждать, что падение сопоставимо с рынком.
Как вы оцениваете перспективы рынка в 2016 году?
Т.З.: Не жду от рынка резкого улучшения. Я, думаю, начало года будет очень сложным, ближе к весне мы увидим сезонное оживление, но в целом, повторюсь ситуация будет не многим лучше 2015 года.
В 2016 году правительство не планирует продлевать программу утилизации. Как это отразится на объеме продаж?
Т.З.: В нашем портфеле есть бренды, где программа утилизации заметно помогла в продажах, например Chevrolet Niva, УАЗ. Поэтому, несомненно, это отразится на продажах. Прежде всего, это будет ощутимо в бюджетном сегменте.
В 2013-2014 годах доля автомобилей, приобретенных в кредит, была на уровне 40 процентов. Какова сейчас доля автокредитов?
Т.З.: В начале года с повышением ключевой ставки кредит стал на время недоступным для большинства покупателей, и доля упала по 20 процентов, но с появление государственной программы субсидирования ставок и некоторым снижением ключевой ставки доля кредитов улучшилась в процентном соотношении, хотя в абсолютном значении кредиты тоже сильно просели, так как напрямую зависят от динамики продаж автомобилей.
В чем главное отличие кризиса 2008 года и нынешнего? Кризис 2008 года как-то помогает легче пережить сегодняшний кризис?
Т.З.: В 2008 кризис был скоротечным хоть и достаточно ощутимым. Но уже в 2009 участники рынка, те кто сумел пережить, показывали цифры близкие к докризисным. Нынешний кризис отличается именно тем, что он будет достаточно затяжным и выживет тот, кто сделал правильные выводы в 2008 и подготовился к этому кризису, насколько вообще возможно к нему подготовиться.
Как вы считаете, автомобильный рынок скоро восстановится после кризиса?
Т.З.: Все очень сильно зависит от восстановления экономики. Поэтому очень сложно делать прогнозы на этот счет.
Как изменились покупательские предпочтения за этот год?
Т.З.: Покупатель стал более взвешено подходить к покупке автомобиля. Доходы населения снизились, а стоимость товаров увеличилась. Поэтому клиенты дольше выбирают, больше сравнивают, подходят больше рационально к покупке, чем эмоционально.
Разделяете ли вы мнение аналитиков АЕБ относительно прогнозов продаж в 2016 году?
Т.З.: Еще раз повторюсь, что многое зависит от внешних факторов: экономических, геополитических. Могу лишь предположить, что быстрого восстановления ожидать не стоит.
На какие бренды, представленные в вашем портфеле, вы делаете ставку?
Т.З.: В нашем портфеле появился УАЗ, который повторюсь, растет, несмотря на общее падение рынка. К тому же не стоит сбрасывать со счетов бестселлер Chevrolet Niva – в своем сегменте это самый доступный и проверенный временем автомобиль со своим покупателем ну и, конечно же, Volvo с его новинкой и флагманом XC90.
Ну и стандартный вопрос: какой стратегии вы придерживаетесь сейчас, во время кризиса? Расскажите о планах компании.
Т.З.: Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Мы готовились к этому кризису. Старались оптимизировать затраты, работали над эффективностью. Неожиданно было потерять GM, но мы нашли новое применение освободившимся площадям, сохранив портфель брендов в том виде, в котором он способен максимально приносить нам выгоду. Большую ставку, как и все, мы делаем на сервис и работу с достаточно большой собственной клиентской базой. Клиенты – наше все.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»