news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Телефон «02» занят не бывает

Журналист ИА "Татар-информ" на один день сменил профессию.

(Казань, 31 октября, «Татар-информ», Артур Еникеев). В рамках проходящей в республике акции "Журналист меняет профессию" корреспондент ИА "Татар-информ" на один день окунулся в милицейские будни.

То, что простой работы в органах не бывает, я догадывался, но то, что это настолько сложно, и подумать не мог. В выборе подразделения, где журналист хотел бы попробовать свои силы, никого не ограничивали, мне пришлась по душе идея посмотреть, как «кипит» работа в самом сердце милицейской структуры – дежурной части.

Шефство надо мной взял начальник штаба. Проведя 3-минутный инструктаж, он констатировал: «Остальному тебя научат на месте». Место оказалось огромным кабинетом, разделенном перегородками на замысловатые части. Мне удалось насчитать здесь 24 человека, за каждым из которых было закреплено по 2 компьютера и многоканальные телефоны с невероятным количеством кнопок.

8 человек беспрерывно проверяли задержанных по многочисленным базам данных, а также благодаря суперсовременному оборудованию, установленному к празднованию 1000-летия Казани, через мониторы следили за обстановкой в городе, еще 8 – координировали работу городских патрулей, инспекторов ГИБДД, участковых и пеших нарядов милиции. 3 офицера в отдельном кабинете за шумоизоляционным стеклом брали на контроль сообщения об особо тяжких преступлениях, а рядом с ними девушка без устали «набивала» постоянно пополнявшуюся сводку задержаний и нераскрытых преступлений.

А вот и те, чьи голоса мы слышим, набирая «02». 4 девушки принимают до 2 тысяч звонков различного характера со всей Казани и из близлежащих районов. Как очевидец, могу констатировать, что телефон «02» никогда не бывает занят. Даже в «шоковый» промежуток времени с 18.30 до 21.30. В это время телефоны операторов просто разрывались: стоило девушке, ответив на вызов, положить трубку, как поступал новый звонок.

Но такая интенсивность шокировала только меня, новичка. Диспетчеров же, казалось, ничто не может выбить из колеи. Ответы «Алло, милиция, чем можем вам помочь?» я слышал более 500 раз, и за каждым звонком - своя история. Ведь каждый обратившийся считает: именно ему помощь нужней всего.

Получив информацию от заявителя, оператор немедленно связывается с РУВД района, где совершенно преступление, и, доложив обстановку, отправляет на место ближайший патруль.

Через пару часов я и сам вызвался принять несколько вызовов. Как выяснилось, в милицию люди звонят не только в чрезвычайных ситуациях, но и в тех случаях, когда элементарно не знают куда звонить: «У соседей не прекращается ремонт – приезжайте и разберитесь», «Рядом с домом умерла собака – вы же милиция, помогите». Был даже такой звонок: «Алло, это милиция? Я кроссворд разгадываю, здесь какое-то военное звание загадано".

В общем, совсем немного «поварившись» в этой кухне, я вынес для себя то, что работать в милиции могут только те, кто бесконечно влюблен в свою работу.

И на все важные и не очень, тревожные и нелепые заявки и просьбы у диспетчеров должен найтись адекватный ответ. Нужно постараться в кратчайшие сроки предложить пути выхода из ситуации, «не давя на психику» заявителя. А ведь у операторов нервы тоже не железные…

В общем, до так называемого милицейского развода, или, выражаясь обычным языком, «пересменки», которая в дежурной части наступает в 8:30, меня не хватило. Я покинул дежурную часть примерно в 2:30. На выходе меня окликнул дежурный по смене: «Молодой человек, а может, все-таки предъявите удостоверение журналиста? На всякий случай, мало ли что»…

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100