news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Режиссеры, актеры и драматурги обсудили, как развивается театральная индустрия Казани

Накануне в резиденции креативных индустрий «Штаб» прошла дискуссия, посвященная развитию современного театра в Казани. О том, насколько важно зрителю быть соучастником творческого процесса и как расширить аудиторию театральных площадок – в репортаже «Татар-информа».

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Театр не может быть старым, ведь театральные площадки развиваются совместно с обществом. Если мы будем консервативны, а роли и постановки будут отыгрываться по старым образцам, сегодняшний зритель к нам не придет, ведь у современного зрителя сейчас другие чувства, окружение и реальность», – отметил директор Татарского академического театра имени Галиаскара Камала Ильфир Якупов.

По его словам, современный театр не может демонстрировать зрителям постановки великих драматургов, при этом не меняя сюжета — контекст не будет понятен для нынешней публики. Сегодня зритель индивидуален, у него свой запрос – одним интересен феномен татарского театра, другим – постановки современных мастеров слова, а третьим – спектакли, тяготеющие к ярким перформансам.

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«Это большая удача, что мы живем в Казани – это не дефолтный город. Мы живем в регионе, который обладает хорошо развитой городской инфраструктурой, но при этом в глобальном смысле мы словно отдельный мир. У нас свой культурный код. Наши татарстанские авторы пишут о том, что их волнует: иногда эти темы сопричастны с общемировой повесткой, но зачастую это то, что может родиться только в Казани», – рассказала PR-директор Фонда поддержки современного искусства «Живой город» Зоя Рутер.

Помимо этого спикеры и гости встречи обсудили, может ли театр использовать новые цифровые площадки, в чем отличия между театром художника и режиссерским театром, а также рассказали о том, какое влияние на среду оказывает развитие инклюзивного направления.

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

«В 1964 году молодой режиссер Марсель Салимжанов становится главным режиссером Казанского театра юного зрителя и ставит спектакль по пьесе Островского “Бесприданница”. На сцене современные декорации, костюмы и актеры, которые читают в духе своего времени. Тогда спектакль вызывал бурные споры не только у зрителей, но и у журналистов и критиков. Такие традиции Салимжанов зародил в ТЮЗе, и с тех пор наш театр будоражит и никого не оставляет равнодушным», – поделился главный режиссер казанского ТЮЗа Радион Букаев.

Руководитель «Театра на Булаке» Алексей Степанцов отметил, что и классические, и традиционные, и современные театральные площадки никогда не смогут обойтись без зрителя. В свою очередь, актуальным театр делает не только творческая команда, технологии или визуальные решения при организации постановок, но и контекст спектакля.

Отметим, что дискуссия прошла в рамках проекта «Городские модераторы». Участниками встречи стали режиссеры, драматурги, начинающие актеры, деятели театрального искусства, а также студенты профильных направлений и поклонники современного театра.

Фоторепортаж: Владимир Васильев
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100