news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Танцовщики Большого театра оценили казанское «Лебединое озеро»

Исполнители признали версию «Лебединого озера», идущую на сцене Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, более подходящей для современного времени.

Танцовщики Большого театра оценили казанское «Лебединое озеро»

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Алина Ганеева). Очередным спектаклем XXXIII Нуриевского фестиваля стал балет Петра Чайковского «Лебединое озеро». Ведущие партии исполнили артисты Большого театра — Ольга Смирнова, Якопо Тисси и Марк Чино.

Для приглашенных танцовщиков версия «Лебединого озера», идущая на сцене Татарского театра оперы и балета, непривычна. Дело в том, что в Большом театре ставят версию Юрия Григоровича, которая перевела историю о девушке-лебеде из жанра сказки в мрачную притчу. И хотя обе постановки основываются на хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова, они в корне отличаются друг от друга.

Для московских танцовщиков центром постановки является принц Зигфрид, а Ротбарт — больше не Злой Гений и даже не самостоятельный герой, а скорее двойник — темная сторона души принца, которая подтолкнула его к клятвопреступлению. Одетта же является катализатором душевных и эмоциональных коллизий Зигфрида.

«Суть нашего спектакля отлична от здешней постановки. Мне нравится, что в этой версии Ротбарт — отдельная сущность, самостоятельный персонаж. За счет этого ощущаешь больше свободы, передо мной встает больше актерских задач. На родной сцене, хоть я также играю на стороне зла, моя цель — придерживаться образа принца. Очень много моментов, где я танцую за Зигфридом, повторяю его движения и постепенно как бы поглощаю его. Здесь же мне интересно играть самостоятельного героя», — поделился исполнитель партии Ротбарта Марк Чино.

Ключевое отличие двух постановок в финале. Если у Григоровича мы видим смерть Одетты и одиночество принца — расплату за его предательство — то в версии Рафаэля Саморукова все кончается более чем радужно и канонично: Злой Гений пал от руки принца, а Одетта и Зигфрид радуются освобождению от злых сил.

«У Григоровича трагический финал. Мне кажется, в современном мире и так много трагедии. Хочется, чтобы хотя бы на сцене все заканчивалось сказкой. Поэтому, честно скажу, этот финал мне очень импонирует светлой надеждой на хороший дальнейший путь», — призналась Ольга Смирнова.

Несмотря на то, что перед казанцами шла привычная для них редакция спектакля, критик Александр Максов отметил, что в этот раз балет выглядел несколько эклектично.

«Якопо танцевал вариацию Сергеева, в то время как Оля исполняла вариацию Григоровича, а Марку пришлось соответствовать. Потому стыковки были с некоторыми шероховатостями. Зато, поскольку у Григоровича все танцевально, такое смешение динамизировало ситуацию», — прокомментировал Максов.

Якопо Тисси и Марк Чино выступили в рамках Нуриевского фестиваля впервые. Оба исполнителя отметили, что для них — это большая честь.

«Я очень рад сегодняшнему спектаклю, я наслаждался. Невероятно приятно выступать в Казани, высочайший уровень труппы, ощущается поддержка публики. Такой горячий прием в наши сложные времена — дорого стоит», — поделился своими впечатлениями Якопо Тисси.

Невозможно не отметить самоотверженность Марка Чино, который выступал после тяжелой травмы.

«У Марка была серьезная травма, он еще не до конца восстановился. Но он очень любит свое дело, поэтому очень старался, выкладывался, не халтурил, не берег себя», — подчеркнул Александр Максов.

Звездой спектакля, несомненно, стала Ольга Смирнова, которая, по словам художественного руководителя труппы Владимира Яковлева, показала достойный уровень мастерства: как технического, так и актерского.

«Нет предела совершенству. Но мне было все понятно: ее вращения, общение с принцем, техника, пластика, руки, взгляд — все было замечательно. Существует такая фраза: „Я не люблю, когда от сцены пахнет потом“. Зритель не должен видеть, каких трудов стоит танцовщику его партия. Я не чувствовал, что она делает что-то через силу, на последнем издыхании. К тому же, она обладательница очень легких ног. Впечатления оставила самые приятные», — поделился Владимир Яковлев.

Остается надеяться, что казанская публика вновь встретится с полюбившимися танцовщиками на будущих фестивалях.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100