news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Талия Минуллина о законе ГЧП: «Наш «эчпочмак» – население, бизнес и власть – становится еще вкуснее»

Этот закон фактически закрепляет дополнительные гарантии для инвесторов на региональном уровне, считает руководитель АИР РТ.

(Казань, 21 апреля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Сегодня на 17-м заседании Государственного Совета РТ депутаты сразу в трех чтениях приняли законопроект о внесении изменений в республиканский закон «О государственно-частном партнерстве».

Выступая с докладом по данному вопросу, руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина напомнила, что с начала текущего года вступил в силу новый федеральный закон о государственно-частном партнерстве. «Это серьезное изменение, которое нам с вами фактически распахивает шире дверь в мир частных инвестиций», – сказала она, добавив, что на федеральном уровне уже после принятия закона вышли 14 подзаконных актов.

«Республиканский закон о государственно-частном партнерстве был принят в 2011 году, который мы теперь адаптируем к федеральному законодательству. В частности, федеральный законодатель ввел конкурсные процедуры, когда предполагаемый совместный проект выставляется на конкурс, и инвестор определяется по его итогам», – пояснила Т.Минуллина.

Говоря о сути законопроекта, она отметила, что его субъектом является публичный партнер – это государственный орган исполнительной власти с правом собственности, далее – уполномоченный орган, основная функция которого заключается в оценке эффективности проекта. «Третье – самое главное – частный партнер. Это тот самый наш «сладкий» инвестор, за которым мы охотимся. Частным партнером не может быть компания с преобладающим участием в государственном уставном капитале, а также «дочки» таких компаний», – высказалась руководитель АИР РТ.

По ее словам, сначала инициатор проекта подает документы публичному партнеру, затем оценивается, «насколько проект жизнеспособен», решение о его реализации принимает Кабмин РТ, далее проходит процедура проведения конкурса и заключение соглашения. «Суммарно это до 550 дней, то есть полтора года», – проинформировала докладчик депутатов, уточнив, что речь идет о масштабных проектах, срок окупаемости которых может составить 10-20 лет.

«Соглашение заключается сроком от 3 до 49 лет либо может быть бессрочным», – отметила она.

Как рассказала Т.Минуллина, не допускается заключение соглашения в отношении государственных автодорог, источников тепловой энергии, тепловых сетей, объектов водоснабжения и водоотведения. При этом по данному закону в Татарстане можно реализовать, например, строительство мусоросжигающего завода в Казани или Набережных Челнах, реконструкцию больниц и школ и т.д.

«Нам нужен этот закон, потому что мы фактически закрепляем дополнительные гарантии для инвесторов на региональном уровне. А ведь они очень боятся нашу российскую конкурентную среду. Знаменитый треугольник, эчпочмак по-нашему, – население, бизнес и власть – становится еще вкуснее. Потому что население получает высокое качество, доступность услуг, предприниматели – возможность для развития бизнеса, поскольку они могут вступить в партнерство с государством. Государство получает частные инвестиции в экономику и развитие инфраструктуры», – заключила руководитель АИР РТ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100