news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

ТАГТОиБ им.М.Джалиля представит «Лючию ди Ламмермур» в стиле хай-тек

Театр открывает 72-й сезон очередной премьерой.

(Казань, 20 сентября, «Татар-информ»). Сегодня Татарский академический государственный театр оперы и балета им.М.Джалиля открывает 72-й сезон премьерой – оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

В спектакле, поставленном режиссером Михаилом Панджавидзе, принимают участие звезды мировой оперной сцены Ирина Гагите (Германия), Чингис Аюшеев (МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко), Юрий Ившин (Михайловский театр, Санкт-Петербург), Сергей Бойченко (Москва), Владимир Васильев (ТАГТОиБ им.М.Джалиля).

Эта опера уже была поставлена на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля в 2005 году французским режиссером Жаннет Астер и художником Игорем Гриневичем. Тогда постановщики адаптировали историю двух любящих сердец, жестоко и хладнокровно разлученных близкими им людьми, к современным условиям.

Режиссер-постановщик новой версии спектакля Михаил Панджавидзе (Москва) предлагает свою трактовку того же сюжета. Декорации в спектакле, по задумке режиссера, являются метафорой мира как «большого офиса», где нет места живым чувствам, где действуют расчет и борьба за власть, где любовь чаще всего приносится в жертву коммерческим интересам.

«Этот мир банковского капитала, мир биржи, мир «белых воротничков» - роботизированный, механистичный и конструктивистский. В нем не осталось ничего живого – даже в интерьерах нет ни растений, ни животных - только компьютеры, офисная мебель, стекло, пластик, металл, бетон», - сказал М.Панджавидзе.

Действие оперы происходит в наши дни, в условиях столкновения враждующих корпоративных интересов. В современном урбанистическом обществе, до невозможности компьютеризированном, электрифицированном, механизированном, люди незаметно для себя превращаются в некую функцию, придаток к бирже, к станку, который печатает деньги. В результате они утрачивают свои человеческие качества: жажда наживы, жажда денег уничтожает в них все человеческое. Даже жизнь перестает быть ценностью.

«Если в этом «реальном мире» рождается человек, не похожий на остальных, светлый и чистый, то он нежизнеспособен, ведь рано или поздно агрессивная внешняя среда неизбежно уничтожит его. Любовь в этом мире является проблемой, для нее нет места. Именно поэтому любовь главных героев оперы Лючии и Эдгардо – обречена», - отметил режиссер спектакля.

Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер театра Ренат Салаватов, сообщили в пресс-службе театра. Авторы световой партитуры и компьютерных видеопроекций – столичные специалисты Сергей Шевченко (Большой театр) и Павел Суворов (ТВ «Ано-Новости»). Хормейстер – Любовь Дразнина.

***К

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100