Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Судья «Модного приговора» дал совет миллиардеру Семину избавиться от антиквариата
Приехав в Казань со своей школой, историк моды Александр Васильев посетил государственные музеи и частное собрание фондов музея антиквариата.
(Казань, 16 октября, «Татар-информ», Оксана Романова). Историк моды, телеведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев, приехавший в Казань со своим образовательно-просветительским проектом-школой, посетил Международный институт антиквариата. За два часа Васильев осмотрел основную экспозицию, обставленный старинными предметами конференц-зал, хранилище живописи и неотреставрированной мебели — многотысячное собрание редкостей западно-европейского искусства, принадлежащее уроженцу Казани миллиардеру Алексею Семину.
«Я в восторге! Абсолютно. Это великолепно! Но это для одного человека — необрабатываемый материал. Скажите мой восторг и скажите мои опасения о том, что он (Алексей Семин — прим. Т-и) взялся за гуж, который может оказаться слишком тяжел для человека в 50 лет (Алексей Семин 1967 года рождения — прим. Т-и) в стране с нестабильной экономикой. Так и скажите. Это для музеев, в которых работает две тысячи человек, как Эрмитаж, — тоже необрабатываемый материал. Но это слишком. Передайте ему мои комплименты, зависть размеру помещения и сочувствие количеству вещей. Я знаю, что это такое — сохранить. Но я ему советую начать продавать [на аукционе] и именно эти фонды, потому что есть вещи, которые ему никогда не пригодятся, — как это паникадило. Вот ни в одном проекте оно ему будет не нужно. Поставьте и купят в церковь», — посоветовал историк моды.
При этом историк моды констатировал, что пандемия принесла огромный урон антикварной торговле. Сейчас она находится, по его оценкам, «в стадии самого ужасного увядания». К тому же новое поколение, родившееся в конце ХХ века, «к старине не приучено».
«Оно предпочитает ИКЕЮ, и по размеру мы настолько на ГМО подросли, что к этим стульям, креслам современный мужчина уже больше не имеет никакого отношения. Поэтому это осталось больше всего увлечением женщин, которые меньше мужчин ростом и им кажется, что ей удобно вот такой комодик. Мужчина, который сейчас метр 85 и метр 98, скажет: „Это для моего ребенка“. Мы сильно выросли — и эта мебель оказалась неудобна для тяжелых современных компьютеров, для телефонов, для кроссовок, для шнуров», — сказал Александр Васильев.
Столичный гость отметил работу реставраторов Международного института антиквариата, назвав гением присутствовавшего художника-реставратора Андрея Сульдина, рассказавшего о некоторых экспонируемых работах. Однако после посещения хранилища антикварной мебели, только еще дожидающейся реставрации, тревожно предостерег от ее дальнейшего затягивания.
«Код нашей беседы, скажите ему (Семину — прим. Т-и), — „шашель“ (жук-древоточец, портящий деревянную мебель, — прим. Т-и). Потому что в один прекрасный момент, когда вы так задержитесь с реставрацией еще на пять лет…» — акцентировал Васильев.
Задача привести в порядок такое количество старинной мебели, по его словам, невыполнимая, потому что требует постоянно действующей реставрационной мастерской с несколькими специалистами. Коллекционирование, да еще в таком количестве материальной культуры чужой страны, в значительной степени Франции, — благороднейшее дело, с одной стороны, однако для самой Франции — ощутимый урон.
«Французы в свое время из Египта вывозили [древнеегипетские ценности] не в таком масштабе. Этот сильно „грабанул“. Это, знаете, похоже на немецкие трофеи из Берлина — не грузовиками, а вагонами, потому что здесь очень много», — резюмировал Александр Васильев.
Для себя историк моды в коллекции Алексея Семина ничего не присмотрел. Говорит, слишком «крупногабаритно, замково», а московская квартира и без того переполнена старинной русской мебелью.
Международный институт антиквариата с частной коллекцией картин, старинной мебели, часов и посуды периода XVII–XIX века принимает посетителей без платы за вход, однако по предварительной записи. Здесь можно увидеть работы живописцев, не представленных больше нигде в России, или, например, комод с императорскими вензелями, выполненный по заказу двора Петра I. Особенность собрания — экспонируемые предметы можно трогать, открывать, сидеть на них. В потенциальных планах Международного института антиквариата — переехать и расширить экспозицию в отреставрированном инвестиционной компанией ASG Алексея Семина здании на Карла Маркса.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»