news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Шамиль Агеев: «РТ могла бы войти в российскую промзону в Египте с вертолетами и медоборудованием»

Пока крупные производители Татарстана осторожно присматриваются к перспективе развития производства в стране с напряженной политической обстановкой.

(Казань, 13 июля, «Татар-информ», Оксана Романова). Татарстан мог бы быть представлен в российской промышленной зоне в Египте не только «КАМАЗом» и «Татнефтью», но и предприятиями по производству вертолетов, компрессоров и медоборудования. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев.

Министры промышленности и торговли России и Египта Денис Мантуров и Тарек Кабиль подписали соглашение о создании российской промышленной зоны в Египте в феврале этого года. Проект предполагает облегченный налоговый режим для российских предприятий-резидентов из отраслей тяжелого автомобилестроения, нефтехимии, энергетики, медицины, строительных материалов.

По информации газеты «Ведомости», потенциальными резидентами свободной экономической зоны «Порт-Саид» площадью 2 тыс. га могут стать «ГАЗ», «КАМАЗ», «УАЗ», «Газпром нефть», «Татнефть», «Интер РАО», «Трансмашхолдинг», группа «Мортон», «Метпром» и Renault.

«Любые выходы наших промышленников за пределы страны – это здорово. Прекрасно, что нашей республике есть с чем выйти на международный уровень. Но надо учитывать, что Египет – это небольшая страна и не очень богатая. И пока непонятно, как устаканится там политическая обстановка. Тем более что в Египте очень сильно американское влияние», – сказал Ш.Агеев.

Потенциальную возможность разместить свои предприятия в Египте «Татар-информу» подтвердил «КАМАЗ», подчеркнув, однако, что пока вопрос находится на уровне обсуждений. «Мы оцениваем все за и против. Все комментарии – после принятия решения», – сказал пресс-секретарь ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

По словам Агеева, российская промышленная зона в Египте – это, с одной стороны, хорошая возможность, которую нужно использовать. С другой стороны – пока непонятно, как и когда это делать. Конкретные условия вхождения в зону и работы на территории Египта пока не определены.

«В первую очередь нужно оценить, выгодно это будет нашим предприятиям или нет. Какие схемы доставки и логистика, какие тарифы в стране на железнодорожные и морские перевозки. Если египтяне подобно нашим транспортникам будут задирать цены, работать там будет нецелесообразно. Но я уверен, что наша республика в этом проекте в последних рядах не останется. Наш президент активно работает на международных направлениях, в том числе и в странах арабского мира», – пояснил председатель Торгово-промышленной палаты РТ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100