news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сергей Соловьев: "Асса" - индийское кино по-русски"

Режиссер рассказал казанским студентам совершенно неожиданную историю создания легендарной "Ассы".

(Казань, 19 сентября, "Татар-информ", Кристина Иванова). Режиссер культового фильма "Асса" Сергей Соловьев, прибывший в столицу Татарстана по приглашению оргкомитета кинофестиваля мусульманского кино, рассказал студентам КГУКИ историю создания картины и причины, побудившие его снять продолжение.

Напомним, фильм "Асса" (1987) стал одним из основных событий в культурной жизни СССР времен перестройки, и началом трилогии, продолженной фильмами "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989) и "Дом под звездным небом". В этих фильмах запечатлена атмосфера последних лет существования СССР. Фильм "Асса" стал культовым для советского рок-движения благодаря использованию в звуковой дорожке композиций групп "Аквариум", "Кино", "Браво" и участию в фильме Виктора Цоя. А недавно режиссер представил фильм "2-Асса-2", ставший продолжением легендарной "Ассы".

Сергей Соловьев рассказал казанским студентам совершенно неожиданную историю создания легендарной "Ассы". По словам режиссера, его картина "Чужая Белая и Рябой" была удостоена приза Венецианского кинофестиваля, после чего был запланирован показ в одном из московских кинотеатров. Однако перед премьерой он увидел, что на показ приглашены солдаты, если вдруг зал не будет заполнен обычными зрителями. Ему стало обидно, особенно после успеха в Венеции. А в это время огромной популярностью пользовался фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" - чтобы достать билетик в кинотеатр, люди ночами стояли в очередях и буквально висели на люстрах.

"Тогда я задался целью откусить пальму первенства у Меньшова и решил снять картину, которая по популярности не будет уступать "Москве+", - пошутил Сергей Соловьев. - Тогда я стал искать модуль, по которому снимать фильм, чтобы люди тоже повисли на люстрах". По рассказу режиссера, он решил снять "индийское кино по-русски" - с хорошенькой невинной девушкой в главной роли, негодяем в возрасте и юным поклонником, и чтобы в фильме обязательно были песни и танцы. В итоге "Ассу" посмотрели 28 млн. зрителей за 8 месяцев проката.

По мнению Соловьева, бессмысленно пытаться передать в своих фильмах настроение поколения - нужно рассказывать о том, что думаешь именно ты, и тогда обязательно найдутся единомышленники. С "Ассой" именно это и получилось.

А продолжение картины Сергей Соловьев решил снимать из-за чувства стыда. В финале "Ассы" звучит песня Цоя "Перемен". "Однако в многотысячной толпе, которая была на съемках финальных кадров "Ассы", точно не было ни одного человека, который бы ждал именно таких перемен", - посетовал он.

Как признался режиссер, продолжением "Ассы" он хотел сказать, что он на самом деле думает по прошествии более чем 20 лет. 
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100