news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сегодня вечером иудеи начнут праздновать Новый год

Главный раввин России Берл Лазар поздравил с наступающим сегодня вечером праздником Рош Ашана еврейскую общину России.

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ»). Главный раввин России Берл Лазар поздравил с наступающим сегодня вечером праздником Рош Ашана еврейскую общину России.

В частности, в поздравлении говорится:

«Дорогие друзья!

Поздравляю вас с новым 5771 годом по еврейскому календарю. От всего сердца желаю, чтобы этот год для всех нас стал счастливым в материальном и духовном плане. Основная заповедь, которую мы выполняем в Рош Ашана, – это заповедь трубления в шофар. О причинах этой заповеди есть разные мнения. В Талмуде вообще сказано, что это одна из заповедей, не нуждающаяся в объяснениях. Рамбам, со своей стороны, указывает, что трубление в шофар должно пробудить человека от духовного забытья, помочь ему исправиться. «Проснитесь, спящие! Скиньте дремоту, дремлющие! Исследуйте деяния свои, покайтесь, вспомните Создателя своего!».

Многие люди боятся слова «покаяние», считают, что это дело слишком трудное и болезненное, совершенно им не по силам. На самом же деле нет ничего более естественного для человека. Покаяние для верующего еврея – это вовсе не громкий плач и не самоедство, не изнурение себя постами и прочими наказаниями. Раскаяться в дурных делах – это значит честно самому себе признаться, в чем ты поступал неправильно, и так же честно обещать Б-гу и самому себе, что впредь таких поступков совершать не станешь; это выработка позитивной программы действий на завтра.

В нашем языке для обозначения покаяния используется слово «тшува», буквальный смысл которого – «возвращение». Отказавшись от неправедных поступков, человек возвращается к Б-гу и к самому себе, к собственной человеческой природе. Ведь очевидно, что каждый человек хочет в своей жизни поступать хорошо, чтобы самому себя уважать! Каждый человек хочет быть ближе к Б-гу! Поэтому – не бойтесь покаяться, это не тяжкое испытание, а великое облегчение, обретение дороги к счастью и миру в душе.

Есть еще одно объяснение, почему в Рош Ашана мы должны трубить в шофар: звук ритуального рога символизирует крик человека, возвращающегося в отчий дом после долгого отсутствия, своего рода крик души. Об этом известная притча Баал-Шем-Това, выдающегося еврейского религиозного учителя, покинувшего этот мир ровно 250 лет назад. Некий царь отправил своего сына в дальние страны, учиться и набираться опыта. Но царевич забыл, зачем его послали, растратил деньги и был вынужден тяжко трудиться, чтобы заработать на жизнь. Наконец, он вспомнил, что на самом деле он царский сын, дома его ждет любимый отец, который поможет и позаботится. Но когда царевич добрался до отцовского дворца, оказалось, что за годы странствий он позабыл даже родной язык – поэтому, подойдя к стенам дворца, он принялся кричать и плакать, в надежде, что отец услышит и откроет двери любимому сыну.

Такова судьба каждого человека, говорил Баал-Шем-Тов. Б-г послал нам законы праведной жизни, дал нам подробную инструкцию, как вести себя правильно в любой ситуации. Но, увы! – человек несовершенен, он забывает многие из даров и поучений, данных нам свыше, и кричит, пытаясь вспомнить, пытаясь привлечь к себе внимание небесного Отца, чтобы приблизиться к Нему, вернуться в Его чертоги. Этот крик – звук шофара, церемониального рога, в который мы трубим во всех синагогах на Рош Ашана: крик сердца человека, понимающего, что можно и нужно жить иначе, и знающего, что с Б-жьей помощью жизнь его способна обрести все краски духовности и праведности, радости и счастья. Именно этого я желаю каждому из вас в наступающем году – совершить подлинное возвращение к Б-гу и через это радостное возвращение обрести самих себя, свою истинную духовную природу. Хорошего и сладкого Нового года!». 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100