news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сегодня Наталье Гундаревой исполнилось бы 60 лет

Торжественную дату отметят тихо и печально, ведь 4 года назад актриса скончалась. 5 лет она боролась со страшной болезнью и болью.

(Казань, 28 августа, «Татар-информ»). Сегодня народной артистке России Наталье Гундаревой исполнилось бы 60 лет. Торжественную дату отметят тихо и печально, ведь 4 года назад актриса скончалась. 5 лет она боролась со страшной болезнью и болью.

Когда ее хоронили, очередь тех, кто хотел попрощаться, растянулась от ее родного театра им. Маяковского до Манежа. По старинной театральной традиции в последний путь ее проводили аплодисментами. Многие не могли сдержать слез. Слишком ее любили, и слишком рано она ушла.

Она родилась и выросла в Москве, на шумной и всегда многолюдной Таганке, в семье, где ценились труд и знания. «От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость — сделать во что бы то ни стало», — говорила она. В этой трудовой семье, где помнили лишения войны и трудности послевоенных лет, где помногу и допоздна работали и знали цену рублю, не обходились без книги, кинокартины и спектакля.

Театр занимал особое место. Первый спектакль, который увидела Наташа, была «Синяя птица», и он запомнился ей как праздник, как волшебство: «Я не знала — ступать мне по полу в театре или летать».

Наташа не собиралась быть актрисой. По примеру матери она готовилась стать инженером-строителем, два года проработала в конструкторском бюро, занимаясь реконструкцией железобетонных керамических комбинатов.

Но горячий интерес к театру в семье, накопленные в школьные годы театральные впечатления, первые пробы в кружке и в пионерском лагере пробудили заложенные творческие потенции и спрессовались в такую энергию, которая толкнула на поступок неожиданный и как бы случайный.

Летом 1967 года она подала документы в Щукинское училище, сдала экзамены и была зачислена на курс, которым предстояло руководить Ю.В. Катину-Ярцеву. «Это был лицей. Вольница в хорошем смысле слова».

Наблюдательность, цепкая зрительная память и целенаправленная фантазия с первых студенческих проб стали важными профессиональными качествами Гундаревой. И еще одно свойство четко проявилось тогда же – трезвое, даже критическое отношение к самой себе и стремление преодолеть собственные слабости и недостатки.

После окончания училища Гундареву пригласили сразу в четыре крупных театра Москвы: Вахтанговский, МХАТ, «Современник» и театр имени Вл.Маяковского. В 1971 году Гундарева дала согласие работать в театре имени Вл.Маяковского у А.А. Гончарова. Она сделала свой выбор, определивший ее актерскую судьбу.

«Актерское дело для меня больше, чем профессия, это мой способ существования. Самые счастливые мгновения – когда выходишь на сцену и чувствуешь, что владеешь зрительным залом. Я театром по-прежнему очарована, и если говорить о каком-то смысле жизни, то театр — это то, что меня держит в этой жизни, это очень серьезное, ответственное, жизненно необходимое занятие. Это моя любовь», – говорила Наталья Гундарева в одном из интервью.
***Н

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100