news_header_bot_970_100
Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Сегодня – Международный день кино
Сегодня – Международный день кино. В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф».
Скопировать ссылку
(Казань, 28 декабря, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня – Международный день кино. В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф».
22 марта 1895 года братья Люмьеры устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают - пока только узкому кругу друзей - коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Но днем рождения кино считают 28 декабря того же 1895 года. Тогда, в парижском кафе на Бульваре Капуцинов, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
Зрители восприняли кадры фильма «Выход рабочих с завода Люмьер»«, узнавая в кино самих себя, но демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» заставила их вскочить с мест от страха получить травмы или быть задавленными двигающимся поездом.
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин».
27 августа 1919 года Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. В ознаменование этого события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино. Он праздновался ежегодно 27 августа. С 1986 года отмечается как День российского кино.
***
В 1870 году в этот день скончался Алексей Федорович Львов – композитор, дирижер, скрипач, автор музыки русского национального гимна «Боже, царя храни».
Алексей Федорович Львов родился в 1798 году. Его отец - дворянин Московской губернии, директор придворной Певческой капеллы, страстный любитель музыки, содействовал музыкальному развитию сына. Алесей Львов, окончив Институт путей сообщения, служил в военных поселениях Аракчеева. В 1821 году был произведен в капитаны и получил орден св.Владимира 4-й степени. Через год назначен был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 года Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке.
В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 года был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф Бенкендорф. Ревностная деятельность, ловкость, умение держаться, исполнительность адъютанта вполне удовлетворяли Бенкендорфа, который приблизил его к себе как честного и преданного человека. Во время Турецкой войны (1828) Львова ближе узнал и полюбил сам император Николай Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В марте 1833 года Алексей Львов был зачислен в Кавалергардский полк с переименованием в ротмистры.
В августе того же года Львову через Бенкендорфа было передано сожаление царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут.
Слова гимна «Боже, царя храни!» были написаны Жуковским. Как только Львов доложил, что гимн написан, государь пожелал немедленно выслушать его. После нескольких подготовительных репетиций в начале декабря 1833 года было назначено первое исполнение гимна полным хором придворной музыки при двух оркестрах военной музыки - трубном и деревянных инструментов. Николай Павлович в сопровождении императрицы прибыл в Певческую капеллу, которая при входе их огласилась торжественными звуками впервые исполняемого русского народного гимна. Прослушав его несколько раз в различном исполнении, августейшие слушатели с восторгом приняли это произведение.
Император приказал сообщить военному министру графу Чернышеву о немедленном введении этого гимна по военному ведомству, о чем и последовало официальное распоряжение 25 декабря 1833 года.
После смерти отца Алексей Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. Кроме народного гимна Алексей Львов написал 3 оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. До последних дней своей жизни он поддерживал отношения с музыкантами и был постоянным гостем Глинки. Скончался Алексей Федорович Львов 28 декабря 1870 года в своем имении Романи, в 5 верстах от города Ковны.
***
В 1923 году в этот день умер Гюстав Эйфель - французский инженер-строитель.
Гюстав Эйфель родился в 1832 году в Дижоне. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже. Специализировался на возведении металлических конструкций. Эйфелю не было равных в проектировании устойчивых металлических конструкций для железнодорожных мостов. В 1858 году по его проекту был построен железнодорожный мост через реку Гаронну в Бордо, в 1877 году - мост через реку Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков.
Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки (1889) в Париже. Эйфелева башня была задумана как мемориал в честь столетия Великой французской революции. Идея гигантской стальной башни витала в воздухе на протяжении всего XIX века, для которого виртуозные металлические конструкции были олицетворением прогресса.
Проект «Башни в 300 метров» возник в 1884 году. Авторы проекта - инженеры Эмиль Нужье и Морис Кеклен, архитектор Стефан Совестр были сотрудниками компании Гюстава Эйфеля. Он выкупил проект у своих коллег и взялся доказать всем, что его конструкции и технологии способны создать высочайшую в мире башню во славу индустриальной мощи Франции и технического прогресса. Ее возведение заняло 2 года и 2 месяца, она стоила около 5 миллионов франков, ее вес составил 7300 тонн. Она стала основным событием и главным аттракционом Всемирной выставки 1889 года и окупилась в течение полутора лет.
Башня состоит из трех уровней: первый этаж находится на высоте 57 метров, второй - 115 метров, третий - 276 метров. В основании башни - квадрат со стороной 100 метров. На каменных основаниях высотой девять метров возведены ажурные пилоны из металлических стержней. На 5 лифтах башни можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый ее верх. На верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды. Эйфелева башня оборудована лифтами - подъемниками знаменитой американской фирмы Элайша Отиса - изобретателя системы задержки лифта в шахте при обрыве каната. Первоначально башню намечалось использовать только 20 лет, но она оказалась долгожительницей - в 1910 году этот срок решением правительства был продлен еще на 70 лет. В настоящее время Эйфелева башня – самый известный и посещаемый исторический памятник Парижа.
22 марта 1895 года братья Люмьеры устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают - пока только узкому кругу друзей - коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Но днем рождения кино считают 28 декабря того же 1895 года. Тогда, в парижском кафе на Бульваре Капуцинов, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».
Зрители восприняли кадры фильма «Выход рабочих с завода Люмьер»«, узнавая в кино самих себя, но демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» заставила их вскочить с мест от страха получить травмы или быть задавленными двигающимся поездом.
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин».
27 августа 1919 года Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. В ознаменование этого события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино. Он праздновался ежегодно 27 августа. С 1986 года отмечается как День российского кино.
***
В 1870 году в этот день скончался Алексей Федорович Львов – композитор, дирижер, скрипач, автор музыки русского национального гимна «Боже, царя храни».
Алексей Федорович Львов родился в 1798 году. Его отец - дворянин Московской губернии, директор придворной Певческой капеллы, страстный любитель музыки, содействовал музыкальному развитию сына. Алесей Львов, окончив Институт путей сообщения, служил в военных поселениях Аракчеева. В 1821 году был произведен в капитаны и получил орден св.Владимира 4-й степени. Через год назначен был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 года Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке.
В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 года был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф Бенкендорф. Ревностная деятельность, ловкость, умение держаться, исполнительность адъютанта вполне удовлетворяли Бенкендорфа, который приблизил его к себе как честного и преданного человека. Во время Турецкой войны (1828) Львова ближе узнал и полюбил сам император Николай Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В марте 1833 года Алексей Львов был зачислен в Кавалергардский полк с переименованием в ротмистры.
В августе того же года Львову через Бенкендорфа было передано сожаление царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут.
Слова гимна «Боже, царя храни!» были написаны Жуковским. Как только Львов доложил, что гимн написан, государь пожелал немедленно выслушать его. После нескольких подготовительных репетиций в начале декабря 1833 года было назначено первое исполнение гимна полным хором придворной музыки при двух оркестрах военной музыки - трубном и деревянных инструментов. Николай Павлович в сопровождении императрицы прибыл в Певческую капеллу, которая при входе их огласилась торжественными звуками впервые исполняемого русского народного гимна. Прослушав его несколько раз в различном исполнении, августейшие слушатели с восторгом приняли это произведение.
Император приказал сообщить военному министру графу Чернышеву о немедленном введении этого гимна по военному ведомству, о чем и последовало официальное распоряжение 25 декабря 1833 года.
После смерти отца Алексей Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. Кроме народного гимна Алексей Львов написал 3 оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. До последних дней своей жизни он поддерживал отношения с музыкантами и был постоянным гостем Глинки. Скончался Алексей Федорович Львов 28 декабря 1870 года в своем имении Романи, в 5 верстах от города Ковны.
***
В 1923 году в этот день умер Гюстав Эйфель - французский инженер-строитель.
Гюстав Эйфель родился в 1832 году в Дижоне. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже. Специализировался на возведении металлических конструкций. Эйфелю не было равных в проектировании устойчивых металлических конструкций для железнодорожных мостов. В 1858 году по его проекту был построен железнодорожный мост через реку Гаронну в Бордо, в 1877 году - мост через реку Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков.
Мировую известность Эйфелю принесло сооружение стальной решетчатой башни для Всемирной выставки (1889) в Париже. Эйфелева башня была задумана как мемориал в честь столетия Великой французской революции. Идея гигантской стальной башни витала в воздухе на протяжении всего XIX века, для которого виртуозные металлические конструкции были олицетворением прогресса.
Проект «Башни в 300 метров» возник в 1884 году. Авторы проекта - инженеры Эмиль Нужье и Морис Кеклен, архитектор Стефан Совестр были сотрудниками компании Гюстава Эйфеля. Он выкупил проект у своих коллег и взялся доказать всем, что его конструкции и технологии способны создать высочайшую в мире башню во славу индустриальной мощи Франции и технического прогресса. Ее возведение заняло 2 года и 2 месяца, она стоила около 5 миллионов франков, ее вес составил 7300 тонн. Она стала основным событием и главным аттракционом Всемирной выставки 1889 года и окупилась в течение полутора лет.
Башня состоит из трех уровней: первый этаж находится на высоте 57 метров, второй - 115 метров, третий - 276 метров. В основании башни - квадрат со стороной 100 метров. На каменных основаниях высотой девять метров возведены ажурные пилоны из металлических стержней. На 5 лифтах башни можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый ее верх. На верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды. Эйфелева башня оборудована лифтами - подъемниками знаменитой американской фирмы Элайша Отиса - изобретателя системы задержки лифта в шахте при обрыве каната. Первоначально башню намечалось использовать только 20 лет, но она оказалась долгожительницей - в 1910 году этот срок решением правительства был продлен еще на 70 лет. В настоящее время Эйфелева башня – самый известный и посещаемый исторический памятник Парижа.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»
news_right_column_2_240_400