news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сегодня иудеи празднуют Лаг ба-Омер – праздник единства

В этой связи Главный раввин России Берл Лазар обратился к российским евреям.

(Казань, 23 мая, «Татар-информ»). 23 мая (18 день месяца ияра по еврейскому календарю) отмечается Лаг ба-Омер (дословно – 33-й день омера, семинедельного периода между праздниками Пейсах и Швуэс). В этой связи Главный раввин России Берл Лазар обратился к российским евреям.

Дорогие друзья!

Сегодня мы празднуем Лаг ба-Омер – праздник единства. Праздник этот связан с двумя историческими датами – кончиной великого учителя Шимона бар-Йохая, автора книги «Зоар», основоположника кабалы, и окончанием эпидемии, которая случилась в дни жизни другого великого законоучителя, рабби Акивы.

На первый взгляд может показаться странным, как это смерть человека положила начало празднику. Но дело в том, что сам рабби Шимон бар-Йохай учил, что смерть тела – это возвращение души к Б-гу, повод для радости, а не для печали. Поэтому он просил, чтобы в день его кончины люди веселились и праздновали. С того времени и по сей день десятки тысяч евреев со всего мира приезжают в день Лаг ба-Омер в Мерон - место упокоения учителя, разжигают праздничные костры и танцуют.

Чтобы понять, почему Лаг ба-Омер называют Днем единства, мы должны обратиться ко второй дате, положившей начало празднику – к завершению эпидемии, от которой умерли ученики рабби Акивы. Наши мудрецы учат, что причиной болезни, поразившей учеников, стали распри и отсутствие любви между ними. Все они были образованные и умные люди, знатоки Торы, но главной заповеди Торы - заповеди любви к ближнему - они так и не поняли. Каждый стремился только к собственному возвышению. Когда оставшиеся поняли свою ошибку и покаялись, эпидемия прекратилась. И дальше они прошли жизнь бок о бок, заботясь друг о друге, творя на благо людей.

Между двумя событиями, легшими в основу праздника, существует глубинная связь. Шимон бар-Йохай объяснял путь, которым человек должен идти, чтобы прийти к любви к ближнему. Для этого надо понять, говорил он, что главное в человеке не тело, а душа. Тела у нас действительно разные, у каждого тела свой интерес. Зато бессмертная душа – это то, что соединяет человека с Б-гом, то есть она, по крайней мере, частично Б-жья. А если мы признаем, что мы все Его дети, что мы все едины в Б-ге – как же нам не любить друг друга? Это и есть «любить ближнего как самого себя»: если я и ближний едины через наши души, любовь к ближнему и есть любовь к самому себе!

Цель жизни, согласно Шимону бар-Йохаю, заключается в том, чтобы, преодолев телесные ограничения, понять внутреннюю, духовную часть нашего существования. Книга «Зоар» говорит о «внутреннем», потайном смысле Торы, раскрывает глубинные смыслы, скрывающиеся за простыми, на первый взгляд, историями. Истории персонажей Святых книг становятся философскими обобщениями, за которыми скрываются ответы на главные вопросы: почему Б-г сотворил мир, каково место человека в мире и в чем сущность человека. Осознав эти ответы, поняв, что, по сути, через Б-га – есть одна душа на все человечество, мы превращаем заповедь любви к ближнему в неотъемлемую часть нашего мироощущения, становимся по-настоящему едиными.

Поздравляю всех с Днем единства, и пусть уроки, положенные в основу этого праздника, освещают весь наш жизненный путь, приближая день окончательного избавления и приход Машиаха.

Главный раввин России             Берл Лазар.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100