news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Сборник стихов и пейзажей старой Казани вошел в топ-50 лучших региональных изданий России

Накануне состоялись презентация книги и автограф-сессия составителя Владимира Курашова.

Сборник стихов и пейзажей старой Казани вошел в топ-50 лучших региональных изданий России

(Казань, 22 июня, «Татар-информ», Оксана Романова). Накануне вечером, 21 июня, в Казани состоялись презентация книги «Старая Казань в творчестве поэтов и художников (107 поэтов и 57 художников)» и автограф-сессия ее автора-составителя Владимира Курашова.

Издание (как и книга «Стили и формы татарской архитектуры Казани 1920-х – начала 1960-х гг.» Халитов Н.Х. и Халитова Н.Н.), выпущенное Татарским книжным издательством, стало дипломантом самого массового и авторитетного профессионального конкурса Ассоциации книгоиздателей России (АСКИ) – «Лучшие книги года», войдя в топ-50 региональных изданий. Итоги общероссийского конкурса были подведены в Москве в рамках книжного фестиваля «Красная Площадь», который проходил в столице с 3 по 6 июня. Всего на конкурс 145 издательств и издающих организаций (это 36 регионов России и 6 зарубежных стран) представили 560 книг.

Сборник «Старая Казань в творчестве поэтов и художников (107 поэтов и 57 художников)» объединяет лирику о Казани поэтов разных эпох – от Николая Лобачевского, Евгения Боратынского, Гавриила Державина, Михаила Лермонтова, Габдуллы Тукая, Сибгата Хакима, Владимира Маяковского до наших современников Бориса Вайнера, Сергея Говорухина, Евгения Евтушенко, Бориса Гинзбурга, Наили Ахновой, Лады Аюдаг, Татьяны Пашагиной и Олеси Балтусовой (помощник Президента РТ – прим. Т-и).

Среди репродукций – городские пейзажи, на которых изображены, например, здание музея изобразительных искусств РТ (бывшая резиденция командующего Казанским военным округом генерала А.Г.Сандецкого, памятник архитектуры начала XX века), утраченный ранее и восстанавливаемый сейчас «чайный домик» (дом Дружининой) на улице Зои Космодемьянской и многие другие, в большинстве своем образцы деревянного зодчества, многие из которых не сохранились до нашего времени как архитектурные сооружения.

«Я родился в старой Казани, однажды подумал, что сейчас это все пропадает, уходит, взял фотоаппарат, чтобы сделать альбом и передать его в Национальный – вдруг когда-нибудь молодой архитектор найдет его и использует для восстановления этих домов. Когда альбом появился, я задумался о чем-то большем. Так вышло первое издание "Архитектура России. Казань деревянная". Количество объятий, поцелуйчиков, слез от этого издания было намного больше, чем от альбома, потому что всем было приятно видеть и узнавать свои дома на его страницах. Некоторых уже не было к тому времени, и книга, пусть с маленькими и мутными фотографиями, стала первоисточником того, какими были эти дома и улицы», – сказал Владимир Курашов.

От издания к изданию в книгах стали появляться стихи (первым было Вероники Тушновой), что натолкнуло автора на мысль сделать отдельный сборник из произведений поэтов и художников, посвященных Казани. Поэтические работы помогала отбирать и собирать Людмила Уфимцева.

Как подчеркивает автор, формат издания позволил включить в него произведения разного уровня – от именитых творцов до молодых поэтов и художников. Расположение в одной когорте порой вызывало недовольство первых, зато, уверен Владимир Курашов, поддерживает здоровое честолюбие вторых.

По его словам, старые дворики города настолько вдохновляют на творчество, что можно говорить о целом направлении стихотворений «поэтическая топография Казани» – есть стихи, посвященные Лядскому, Фуксовскому садику, домам по конкретным адресам. Кстати, первым признанием этого издания стала победа в престижном конкурсе Поволжья как литературно-художественного произведения.

«Встречные могут сказать: подумаешь, собрал поэтов и художников, но это не в две корзины. Это симфония, поэма о старой Казани, это синергия. Это работа дирижера, режиссера. В этом мне помогли философская независимость, собственное критическое мышление», – пояснил автор-составитель книги.

О работе над изданием рассказали также художник-иллюстратор Евгений Канаев, директор музея Константина Васильева Геннадий Пронин, рецензенты и авторы произведений, представленных в книге. Встреча завершилась раздачей автографов – не только от составителя, но и от присутствовавших авторов собранных в издании произведений.

К слову, как особо отметила заместитель главного редактора Татарского книжного издательства Венера Абязова, книгу можно приобрести из любой точки мира – заказав по интернету на сайте издательства.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100