news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» прибыл с гастролями в Казань

Билетов на спектакли труппы Григория Козлова в кассах практически не осталось.

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» прибыл с гастролями в Казань

(Казань, 1 июня, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Санкт-Петербургский театр «Мастерская» приехал с гастролями в Казанский русский академический театр им. В. Качалова. В течение недели труппа покажет семь спектаклей по текстам Федора Достоевского, Александра Куприна и Александра Островского в авторской постановке заслуженного деятеля искусств России, режиссера Григория Козлова.

Сегодня вечером казанские зрители увидят спектакль «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера, на который, к слову, билетов уже нет. Завершатся гастрольные показы 7 июня спектаклем «Москва — Петушки» по произведению Венедикта Ерофеева. Как отметили в Качаловском театре, с покупкой билетов театралам лучше не затягивать, в случае с «Мастерской» купить их за час до спектакля не получится.

Комедию «Тартюф» в «Мастерской» не играют по устоявшимся шаблонам. Тартюф – эстет, поэт, музыкант, сибарит. В постановке питерского театра он в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла – герой завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути.

«Мастерская» была открыта в 2010 году как учебный класс актерско-режиссерского курса СПбГАТИ. Работы учебной мастерской переросли масштаб популярных студенческих спектаклей и были перенесены в новое помещение театра на набережной Невы. В первые же сезоны спектакли театра покорили и публику, и критиков: в 2012 году театру был присвоен статус государственного.

Открытие гастролей Санкт-Петербургского театра

«Мы с Григорием Козловым познакомились на гастролях в Санкт-Петербурге, тогда он руководил Брянцевским ТЮЗом. После этого я его много раз зазывал к нам в театр поставить спектакль. Он никогда не говорил нет, но у него были другие цели – ему нужно было создать свой театр, и он это сделал. Надеюсь, в дальнейшем наше общение даст свои плоды», – отметил директор и главный режиссер Качаловского Александр Славутский.

«Мастерская» живет и работает по принципам русского психологического театра, максимальное внимание уделяя человеку, его делам и чаяниям, неизменно веря в человека и человечность. Художникам «Мастерской» не чужды эксперименты – драматургические, визуальные и концептуальные, что и можно наблюдать на сцене театра.

«У нас молодая компания, не фирма, а именно человеческий коллектив. Гастролируя, встречаясь с новым зрителем, мы понимаем, правильно ли мы живем. Я приехал сюда, в Качаловский театр, и пребываю в восхищении, это действительно театр-дом. Насколько здесь все грамотно продумано, умно сделано: машины подъезжают к сцене, в гримерных для артистов есть души. Все сделано для жизни, для процесса», – отметил Григорий Козлов.

Визит «Мастерской» в Казань стал возможен благодаря федеральному проекту «Большие гастроли» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры России. «Большие гастроли» – не единоразовая акция. В 2014 году с помощью проекта в Казань приезжала труппа Российского театра драмы имени Ф. Волкова, а в 2015 году – Камерный музыкальный театр им. Б. Покровского. Программа финансируется при участии двух бюджетов – федерального и регионального, то есть часть расходов на организацию гастролей взяло на себя Министерство культуры РТ.

Открытие гастролей Санкт-Петербургского театра

«Мы очень рады визиту "Мастерской". Театр работает на великолепной литературной основе, великолепных источниках из русской и зарубежной классики. Я думаю, что, учитывая тот необыкновенный интерес к театральному искусству, который есть в республике, многие будут рады посетить спектакли театра "Мастерская" и познакомиться с их программой», – подчеркнула первый заместитель министра культуры РТ Эльвира Камалова.

«Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности сейчас занимается очень важным делом. Раньше каждый год любой театр ездил на большие летние гастроли. После перестройки и всех социальных катаклизмов система распалась. То, что сейчас центр восстанавливает эту систему, это большое дело», – подчеркнул Александр Славутский.

Уже завтра, 2 июня, «Мастерская» на сцене Качаловского представит зрителям спектакль «Идиот. Возвращение» по роману Федора Достоевского. По сюжету постановки князь Лев Николаевич Мышкин возвращается из Швейцарии в Петербург и сразу оказывается в центре назревающего трагического скандала. Все, кого он встречает, фатальным образом связаны с Настасьей Филипповной – роковой женщиной с изломанной судьбой.

Особенно интересен в трактовке театра Мышкин – человек, лишенный идеализации, но при этом несущий в себе внутренний свет, который ощущается физически. Этот свет озаряет всех, с кем сталкивается князь, выявляя в каждом совершенно неожиданные качества, отмечают постановщики «Мастерской».


Первую часть великого романа Достоевского театр инсценировал подробно и практически без купюр. Но если у Достоевского первый день князя в Петербурге – только завязка будущих трагических событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического трагического конца.

3 июня «Мастерская» покажет спектакль «Два вечера в веселом доме». Пьеса Вячеслава Вербина написана по мотивам повести Александра Куприна «Яма». По сюжету, в замкнутом пространстве публичного дома живут молодые женщины. Они страдают и радуются, дружат и враждуют, ссорятся и мирятся и отчаянно ждут любви, которая так и не приходит. В спектакле «Мастерской» женщины оказываются значительнее и интереснее мужчин.

Героини спектакля благородны, способны к любви и дружбе, жертвенны и великодушны, в то время как «сильный пол» этими качествами не обладает. Женщины обречены жить в мире, созданном мужчинами по своему образу и подобию, в мире ложных ценностей, мелких страстей и дешевых амбиций. Создатели спектакля расскажут зрителю пронзительную историю о женской судьбе, о поруганном достоинстве, о распятой женственности и красоте.

Спектакль «Иван и Черт» казанцы смогут увидеть 4 июня. Его жанр петербургская труппа определяет как «представление режиссера А.Горбатого-мл. о нескольких главах «Братьев Карамазовых» господина Ф.Достоевского. С оркестром». Спектакль Андрея Горбатого «Иван и Черт» поставлен по фрагментам романа, не вошедшим в основную инсценировку романа Достоевского на сцене «Мастерской».

Это история об идее, гордыне, вере и о потере души. Философ Иван придумал концепцию спасения мира. А она обернулась чудовищным оправданием зла. В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль, настаивает режиссер.

5 июня «Мастерская» покажет зрителям комедию «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова» по пьесе «За чем пойдешь, то и найдешь» Александра Островского.

Режиссер исследует феномен материнской любви – любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас разрушительной. Мальчиков должны воспитывать мужчины – это аксиома. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Плачевные результаты такого воспитания в постановке и обыграет Козлов.

В предпоследний гастрольный день, 6 июня, зрители познакомятся со спектаклем «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. Создатели спектакля расскажут одновременно смешную и грустную историю о любви и одиночестве, обретении себя и необходимости каждого быть услышанным и понятым.
Спектаклем «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева петербургский театр 7 июня закроет казанские гастроли. Герой сценической поэмы Веничка Ерофеев – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства.
С каждым выпитым стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута – заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века и даже проникает в параллельные миры и измерения. Беседы с попутчиками станут подлинным путем героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее ощущение горя.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100