news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

РЖД и МВД РТ: Родители должны объяснить детям правила поведения на железной дороге

С начала этого года на объектах Горьковской железной дороги пострадали 8 детей – двое из них погибли.

РЖД и МВД РТ: Родители должны объяснить детям правила поведения на железной дороге

(Казань, 13 июня, «Татар-информ», Александр Елисеев). На Горьковской железной дороге стартовала профилактическая операция «Внимание – дети!». Провести ее решили из-за того, что, как выясняется, в период летних каникул, многие дети не знают чем себя занять и порой пускаются в опасные игры. Поэтому при помощи СМИ сотрудники РЖД, казанского линейного управления МВД России на транспорте и Татарской транспортной прокуратуры решили напомнить родителям о том, что разъяснить своим детям правила поведения на железной дороге необходимо.

Ярким примером подросткового безрассудства стал недавний поступок 15-летнего казанского школьника, который забрался на крышу товарного вагона на железнодорожной станции Ометьево. Парень получил ожоги 85 процентов поверхности тела, а его подруга – ожог кистей рук.

«Ученики 86-й школы, по словам девушки-спутницы, гуляли. От метро Ометьево они шли до станции Ометьево. Молодой человек предложил подняться на вагон, чтобы устроить обзорную экскурсию по Казани. Но, когда они поднялись на вагон, а поднимался он первым, его травмировало электротоком. Напряжение там составляет 27 тысяч вольт. Пятого числа молодой человек был доставлен вертолетом в ожоговый центр Нижнего Новгорода и шестого числа там скончался», –  рассказал журналистам исполняющий обязанности заместителя главного инженера Горьковской железной дороги Виталий Климов.

 Журналисты сегодня тоже приняли участие в рейде и своими глазами увидели, как люди переходят железнодорожные пути в неразрешенных местахи.

Пресса, сотрудники РЖД, казанского ЛНУ МВД России на транспорте и Татарской транспортной прокуратуры, а также представители Министерства образования РТ и администраций районов Казани расположились в так называемом «автобусе» – железнодорожный вагон, с двух сторон которого кабины машиниста.

Буквально через 10 минут пути состав совершил экстренную остановку. На одной из станций, которая оборудована согласно всем современным стандартам, пожилая женщина перешла заградительную линию именно в момент движения состава. Сотрудник ГЖД сделал женщине замечание.

«Я живу здесь всю жизнь, раньше, конечно, таких условий не было, сейчас очень хорошо. Буквально за 15-20 минут начинаются сигналы предупреждения и семафор загорается. Буквально вышла из ворот, сегодня слышало страшное сообщение, что дети погибли. И думаю, вот бы везде, и там бы вот, в Ижевске, сделали такой же семафор и звуковой сигнал»,  – поделилась Кадрия Гиззатуллина.

Наш состав совершил остановку на станции Ометьево, где произошла трагедия с подростком. Здесь имеется пешеходный мост, на столбах висят предупреждающие знаки о том, что нельзя забираться на крыши вагонов и вообще о том, как надо вести себя на железной дороге.

Однако некоторых это не останавливает. На наших глазах, невзирая на то, что на одной стороне стоят полицейские, пожилая женщина решила перейти пути в неположенном месте.

«Нет, я не в состоянии пройти по этому мосту. Вот хоть убейте меня, но пройти я тут не могу. Я поднялась на первый пролет, постояла, поднялась на второй пролет –  постояла. И только так прошла. Придумайте что-нибудь для инвалидов, лифт какой-нибудь. С одной стороны я понимаю, что вы правы, но с другой стороны – вы должны понимать. Ведь есть и совсем старые, есть на костылях. Я знаю одного деда, так у него ног нет – два протеза. Вот как ему подняться? Он подходит, поднимает один протез, ждет, потом второй, вот так и ходит. Вот хоть убейте меня, расстреляйте а я туда не могу залезть», –поделилась Роза Серова.

Пока  представитель Татарской транспортной прокуратуры беседовал с женщиной, напоминая ей о том, как и где можно переходить пути, парень и девушка также перескочили через рельсы. Их попытались остановить, но они просто пошли дальше.

Еще через пару минут рельсы пересек мужчина с батоном в руке.

«Я торопился. Там больно долго. Я же смотрю по сторонам. Ладно, извините», – произнес мужчина и пошел дальше, не обращая внимания на то, что полицейские пытались его остановить.

Подъездной состав, стоящий на путях под контактным проводом представляет из себя зону повышенной опасности. Смертельный ожог, согласно данным РЖД, можно получить даже на расстоянии менее двух метров.

Только за этот год на Горьковской железной дороге пострадали 77 человек, 50 из них – погибли. В Татарстане – 19 пострадавших из них 16 погибли.  

3 февраля 23-летний парень в компании двоих несовершеннолетних знакомых на станции Свияжск зацепились за электропоезд. Покатавшись такми образом, они спрыгнули с состава.  23-летний, падая, получил травму, несовместимую с жизнью.

7 февраля 16-летний подросток получил травму, когда переходил пути в неразрешенном месте. Молодой челвоек не убедился в отстуствии поезда и не отреагировал на подаваемые машинистом сигналы. 

«Выставлено 136 сигналов-свистков, они находятся на 136 несанкционированных переходах, где люди выходят на железнодорожные пути и имеют возможность пострадать от подвижного электросостава. В этом году мы оборудовали настилами 16 пешеходных переходов, также установили свистки. Проводим большую работу в школах, на родительских собраниях пытаемся донести. Когда мы последний раз были в школе, в 86-й, из которой пострадавший ребенок, то классный руководитель девочки и директор школы говорили, что не могут поверить в то, что это произошло с их детьми», – добавил Виталий Климов.

Полицейские устраивают регулярные рейды по объектам ГЖД, занимаясь поиском детей-нарушителей. Однако, штраф на взрослого – 100 рублей. Родителей детей-нарушителей и вовсе всего лишь предупредят.

«Материал отправляется в комиссию по делам несовершеннолетних и получается, что родители только предупреждаются. И не предусматривается более жесткого наказания. Профилактическая беседа и замечание – это единственное, что накладывается на родителей, чьи дети перешли пути в неположенном месте. Мы очень обеспокоены этим и хотим, чтобы внесли изменения в наказание за это нарушение, на родителей чьи дети младше 16 лет перешли таким образом пути», – подчеркнула начальник отдела по делам несовершеннолетних казанского ЛУ МВД России на транспорте Елена Казакова.

За ужесточение наказания ратует и Татарсткая транспортная прокуратура. Отдельное опасение вызывают так называемые «зацеперы». 

«Татарской транспортной прокуратурой осуществляется мониторинг сети Интернет с целью выявления сайтов, пропагандирующих способы совершения “зацепинга”. По вышеуказанным Интернет-сайтам прокуратура направляет административные исковые заявления о признании информации, размещенной на них, запрещенной. С целью последующей их блокировки», – рассказал помощник Татарского транспортного прокурора Константин Карпов. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100