news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Рыцарь дня», или «Правдивая ложь»-2010

Этот сезон породил на свет сразу два кинофильма а-ля «Мистер и миссис Смит». Но если «Киллеры» оказались каким-то невразумительным, штампованным и плохо перевариваемым зрелищем, то «Рыцарь дня» превзошел все возложенные на него ожидания.

По трейлеру из новой картины Кэмерон Диаз и Тома Круза вырисовывалось что-то больше похожее на «семейку Смитов», однако режиссер Мэнголд решил копнуть поглубже. Сюжетная формула «парень-суперагент и девушка не в теме» вообще де-факто интереснее большинства комедийных боевиков, однако до «Рыцаря дня» реализовать ее удалось лишь одному режиссеру в далеком 94-м году. Джеймс Кэмерон на то и мастер (даже несмотря на красивого, но творчески ущербного «Аватара»), что чисто невзначай снял «Правдивую ложь», яркую, сочную и искрометную комедию о том, как непросто узнавать, что твой муж/папа/терминатор/губернатор - суперагент суперразведки. Экшена (пусть и шикарного) в «Лжи» было не очень много, зато интересных диалогов, забавных ситуаций и простых жизненных истин под необычным соусом хоть отбавляй.

К чему это все? А к тому, что фильм Джеймса Манголда беспрекословно следует заветам картины Джеймса Кэмерона. «Рыцарь дня» - это легкая картина с отличным закрученным «шпионским сюжетом», ненавязчивым юмором, отличным жанровым стебом и восхитительным экшеном. Причем, что удивительно в сценарии: на фоне умного и крутого Круза «простушка» Диаз не выглядит полной дурой, а под конец так и вовсе начинает несказанно радовать. Юмор вплетен очень аккуратно, и его именно столько, сколько нужно в несуразной любовной истории про правительственный заговор. Хотя надо сказать, что Манголду в этой части проще всего, замечательная и интересная комедия «Кейт и Лео» с удовольствием пересматриваются по сию пору.

Помимо милых комедий, Манголд в свое время буквально вернул с того света жанр вестернов своим римейком «Поезда на Юму», и это очень чувствуется в сочности, выдержанности и подаче экшена. Вопреки трейлерным ожиданиям, камера во время перестрелок, драк и погонь не дает стрекача, оператор не страдает эпилепсией, а монтажер работает четко, резко и выбирая только самые нужные ракурсы. Вкупе с отличным звуком и европейским фолком Джона Пауэлла, экшен «Рыцаря дня» просто вжимает в кресло, причем как от драйва, так и от смеха. Даже как-то обидно, что его порезали в угоду комичности и интересному сценарию.

Ну а самое интересное, что «Рыцарь дня» - это второй после «Команды А» настоящий летний блокбастер этого года, на котором можно полностью насладиться всей гаммой эмоций, не сильно загружая расплавленный от тридцатиградусной жары мозг. И едва ли это плохо.

P.S. Отдельное спасибо хочется выразить кинотеатру «КАРО-Казань» за идеально чистую прокатную копию и четко разложенный звук. Увы, большая редкость в наше время.
 

Максим ЗАРЕЦКИЙ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100