news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Рыбопромышленникам Дальнего Востока мешают бюрократические препоны

(Хабаровск, 26 июля, “Татар-информ”, Алексей Минин). Несовершенство федеральных законов и их недоработка более всего мешают работе дальневосточных рыбаков. Такое мнение звучало сегодня в выступлениях участников заседания межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики при полпреде Президента в ДВФО. Прежде всего, это касается распределения квот на вылов биоресурсов.

Один из примеров привел Сергей Диденко, начальник департамента по рыболовству Сахалинской области. По его словам, в этом году наблюдается большой ход лосося на нерест. Реки могут просто переполниться, а это станет не только причиной гибели рыбы, но и будет губительно для самих нерестовых речек. Но выловить больше рыбы больше и тем самым скорректировать ход рыбы нельзя – квоты распределяет Москва. “Да где это вообще видано такое! Откуда виднее, что у нас происходит на месте?!”, - возмутился Диденко.

Также он затронул вопрос прибрежного лова. По его словам, правила здесь для всех регионов одинаковые, однако нужно учитывать особенности каждого региона. Где-то больше лосося, где-то – гребешка или той же сайры и т.д. У каждого вида рыбы свой сезон хода. “Прибрежка – это как пиджак, один и тот же пиджак не подойдет разным людям! Так и здесь”.

С ним согласился его приморский коллега Игорь Улейский. Он привел пример, связанный с сайрой. “В августе наблюдается большой ход этой рыбы, но по каким-то там законам мы почему-то не можем ее ловить в это время, в результате теряем большую прибыль, а экономика региона и страны – свою прибыль в виде налогов. Кому это выгодно?” Он также остановился на проблеме взаимодействия законопослушных рыбаков и пограничников. По его словам, проверки судов, занимающие 6 и более часов, совершенно неоправданны.

К тому же пункты регистрации судов для выхода из территориальных вод есть не везде, и они тоже работают очень медленно. Между тем, еще 2 года назад стоял вопрос об упрощенном оформлении судов, но он до сих пор не решен. “А ведь пока честный рыбак будет ждать оформления всех формальностей, браконьер будет делать свое черное дело и получит нашу прибыль”, - заметил Улейский. Он призвал строго спросить с тех, кто тормозит решение вопросов, поставленных на высоком уровне 2, а то и 3 года назад.

Со своей стороны представитель погранслужбы Михаил Осипенков отметил, что в этом году судов нарушителей стало больше. С начала года их задержали уже 75, тогда как за тот же период прошлого года меньше 60. Он припомнил и порочную практику передачи конфискованных судов лицам, не имеющим права заниматься ловом рыбы. Прежде всего, по его словам, этим грешит Фонд федерального имущества (РФФИ). Правда, этим вопросом уже заинтересовалась прокуратура, но сдвигов пока мало. На претензии же выступавших он никакого ответа не дал.

В настоящее время рыболовный флот на Дальнем Востоке состоит из 1850 судов. В рыбной отрасли занято более 150 тысяч человек или около 40 процентов трудоспособного населения региона. В год все рыбопромышленные предприятия ДВФО могут выдавать 1,7 млн. тонн продукции.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100