news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Российский гусляр Гудимир и игрок на дудуке Арсен Григорян выступили в Казани

Второй концертный вечер «Абязов-фестиваля» был отдан этническим солистам.

(Казань, 18 декабря, «Татар-информ»). В казанском ГБКЗ им. С. Сайдашева завершился второй концертный вечер «Абязов-фестиваля». Поскольку пятый юбилейный фестиваль посвящен сплаву классической и этнической музыки, оркестр La Primavera под руководством Рустема Абязова представили залу известного российского гусляра Гудимира (Максим Анухин) и игрока на дудуке Арсена Григоряна.

«Дудук – волшебный инструмент древности. Я сам – армянин, родился в Ереване, но с детства живу в Петербурге. Несмотря на то, что в юном возрасте я не так часто слышал армянскую народную музыку, она всегда была у меня в душе, в крови. Дудук пленил меня с первых звуков. Древние инструменты очень глубокие по тембру, содержанию. У дудука нет аналогов, у него уникальное звучание. Инструмент изготавливается из абрикосового дерева, сама трубка и мундштук – из тростника. Сочетание дерева и тростника дает этот уникальный тембр, звучание. На нем играют в различных кавказских школах, но именно армянская школа – бархатная, теплая по звучанию», – поделился Арсен Григорян.

В этот вечер на «Абязов-фестивале» была представлена удивительная программа: в концертном зале звучали произведения известных армянских композиторов, таких как Комитас и Саят-Нова; были исполнены «Сказ о Земле Русской» Виктора Малярова, фрагмент из «Половецких плясок» оперы «Князь Игорь» Александра Бородина. Не обошлось и без шедевров классической музыки – маэстро Абязов разбавил этническую программу серенадой Петра Чайковского и дивертисментом Вольфганга Амадея Моцарта.

«Любой симбиоз – это замечательно. Я очень люблю эксперименты. Я имел подобный опыт работы с оркестрами, мне нравится интеграция народных инструментов в классическую музыку. Я и сам аранжировщик по образованию, со своей группой мы тоже экспериментируем. Наша музыка – это окантовка этники электроникой и джазом, – рассказал Григорян. – В последнее время меня все больше увлекает работа с классическими музыкантами, и я очень благодарен замечательному оркестру под руководством Рустема Абязова за еще одну возможность выступить в таком формате».

По словам Гудимира, сейчас повсеместно наблюдается всплеск интереса к этнической музыке абсолютно разных народов. «Я и сам с удовольствием аранжирую народные чувашские, марийские, белорусские и украинские мелодии. 17 – 20 лет назад, когда я начинал учиться игре на гуслях, никому это было не нужно. Сейчас публика начала интересоваться этим. Видимо, в народе проснулась тоска по родным тембрам. Казань одной из первых взялась за сочетание симфонизма и этники, это говорит о том, что город прогрессивнейший, а публика умная и любопытная. Питер и Москва в каком-то смысле еще спят. Рустем Абязов – в числе тех, кто заинтересовался переменным метром, ритмическими рисунками Индии в сочетании с гусельными техниками», – рассказал он.

«Абязов-фестиваль» завершится 21 декабря программой «Голос великой степи». Казань посетит казахстанский фольклорно-этнографический ансамбль «Туран». Музыканты ансамбля играют на архаичных казахских инструментах: варане, кобызе, домбре. Как отмечает маэстро Абязов, их музыка отсылает далеко-далеко в прошлое.

Видео: пресс-служба La Primavera

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100