news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА 15/02: ВСЕ ДЕЛО В ШАЛЯПИНЕ

На XXX Международном фестивале им. Ф. Шаляпина в Казани исполнили 10 опер

 

Международный оперный марафон, который две недели проходил в Казани на сцене Театра оперы и балета им. М. Джалиля, представил в свой юбилейный тридцатый сезон 10 опер. Пирамид, пальм, звездной ночи на Ниле, изваяний фараонов и египетских божеств а натуральную величину на декорациях "Аиды" в прогрессивной Европе днем с огнем уже не сыщешь. Сюда приглашают солистов, либо уже получивших, либо набирающих международное признание, а их графики, как правило, расписаны на много лет вперед. В этом году здесь блистательно выступили такие солисты, как Екатерина Семенчук (Амнерис), Екатерина Сюрина (Джильда), Ахмед Агади (Хозе, Радамес), Владимир Мороз (Онегин), Елена Максимова (Розина). Многообещающим дебютом стало выступление Анны Маркаровой с ее могучим драмсопрано в партии Аиды. Партию сына Годунова, царевича Федора блестяще спел контратенор Артем Крутько, показав "высокотехнологичный" вокал, с которым смело может ехать в Европу петь Генделя. Свое "слово" замолвили и звезды прошлого - солисты Мариинского театра Константин Плужников, Виктор Черноморцев, Алексей Стеблянко. Зарубежных звезд здесь бывает намного меньше. В юбилейном году казанцам безмерно повезло. Кроме Сишенг Йи, спевшей Баттерфляй, в день рождения Шаляпина выдающийся немецкий бас Рене Папе впервые в России исполнил здесь Бориса Годунова в полноценном спектакле. По строгому "шаляпинскому счету" он стал достойным преемником традиции певца-актера, необходимого оперному театру как воздух: настолько пугающе правдоподобно в каждой интонации он сумел показать духовную катастрофу, ад, творившийся в душе русского царя. (Владимир Дудин)
news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100