news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Ришар ГАЛЬЯНО:

«Музыка способна остановить время»

8 апреля в КРК "Пирамида" открылся VI фестиваль французского джаза "Le Jazz" в рамках объявленного в России Года Франции. Первыми на казанской сцене выступили двое представителей плеяды молодых ярких музыкантов: Эрик Ленини и Николай Моисеенко, которые презентовали зрителям совместный творческий проект. Казанскую публику также порадовал своим выступлением французский композитор, виртуозный мастер игры на аккордеоне и бандонеоне Ришар Гальяно. Ольга Скепнер спела с приглашенными джазменами, которые представили слушателям легендарную композицию Мишеля Леграна из фильма "Лето 42-го". До начала концерта состоялась пресс-конференция с участниками фестиваля.
 

Расскажите, пожалуйста, о творческом проекте Эрика Ленини и Николая Моиссенко, который вы презентуете на фестивале французского джаза?
Э.Л.: Я счастлив быть в Казани и играть с Николаем Моисеенко. Это для меня огромная радость и честь. Встреча двух миров, двух разных личностей, двух музыкантов состоится сегодня. У нас много общего. Мы будем играть музыку, как Николая, так и мою. Мы очень много репетировали, долго готовились к этому концерту. В Москве я услышал в первый раз музыку Николая, когда мы участвовали в одном и том же фестивале, мне очень понравилось, у нас много общего.
Н.М.: Для меня это по-настоящему знаменательный концерт, так как Эрик Ленини - один из моих самых любимых музыкантов, которых я слушаю, знаю наизусть их произведения. Мне приятно играть его музыку, так как она настоящая и необыкновенно красивая. Будем стараться доставить удовольствие казанцам.
О.С.: Сегодня в Казани произойдет знаковое событие – фестиваль французского джаза, который, я надеюсь, станет культовым. Впервые фестиваль открывается в Казани. Хочется поблагодарить за помощь в организации концерта Кабинет Министров республики и мэрию Казани. Я надеюсь, что сегодня все состоится, музыка будет достойная, я влюблена в эти два коллектива. 

Чем еще должен запомниться фестиваль французского джаза в Казани?
Э.Л.: Что касается музыки, то, естественно, будет играться джаз, будет много импровизации, премьер, которые навеяны сейчас, в настоящий момент. Вы услышите музыку разных музыкантов, которые были написаны под влиянием направлений – 50-60-х годов, соул-джаз. Все это вы услышите в нашей музыке сегодня. 

Какой этап переживает сегодня джаз – расцвет или падение?
Э.Л.: Прекрасный вопрос. Когда мы говорим о джазе, то главное слово здесь – свобода. Если исходить из той музыки, которая существовала, то, очень многое сегодня переделано и перезаписано. Очень важно сейчас найти свой путь, свою дорогу, линию. Ну, конечно, здесь важно не забывать традиции, начатые в 50-60-е годы. И искать свой путь это не значит, что надо отталкивать веяния сегодняшнего дня.   

Господин Гальяно, вы много работали, дружили с Астором Пьяцолло. Расскажите, пожалуйста, какое влияние он оказал на вас?
Р.Г.: Мы встретились в начале 80-х годов и этот период, действительно, был очень богатым для меня, я многое для себя открыл, узнал. Эта встреча была удивительной. Я нашел в нашем с ним творчестве очень много общего и осознал в этот момент свой личностный путь. Действительно, эта встреча очень много мне дала.  

Течение neu musette, которое породил Ришар Гальяно, это было влияние Астора Пьяцолло?
Р.Г.: Нельзя так сказать, так как все было немного иначе. Мы оба совершили одинаковые попытки открыть по-новому наш инструмент. Как Пьяцолло попытался вывести танго из обычной, традиционной среды, так и я открыл новый мюзетт. Это как традиционной татарской музыке дать новую интерпретацию. 


Какие впечатления у вас остались от Казани?
Р.Г.: Когда я находился в отеле, то мне пришло вдохновение, я написал небольшую мелодию, которую мы сыграем сегодня. Мне рассказали о татарской музыке, где большую роль играет пентатоника. Я попытался создать небольшое произведение, которое, как мне показалось, на основе вашей национальной музыки, но в моем видении, с учетом влияния атмосферы вашего города. Сегодня мы попытаемся сыграть эту мелодию в Казани вместе с квартетом «Tangaria project». Думаю, для вас это тоже будет открытие, так как это будет новое видение и презентация.   Музыканты квартета "Tangaria project" уже попробовали исполнить новое произведение во время саундчека. Интересно, что басист добавил в композицию свои нотки джаза, саксофонист также привнес свое видение. В итоге получилась не русская, не французская, а именно универсальная музыка, которую первыми оценят жители Казани. 

Как вы назовете новую мелодию?
Р.Г.: Думаю, она будет называться «Казань». 


Ваша музыка обладает удивительным свойством - когда ее слушаешь, все заботы уходят на задний план, почему так происходит?
Р.Г.: Не могу сказать однозначно, но, наверное, это наше желание получить удовольствие от того, что мы делаем и передать его слушателям. Музыка – уникальное средство, которое способно остановить время. И я, видимо, это связано с моим преклонным возрастом, пытаюсь остановить немного время вот этим единственным способом, который может сделать только музыка. Музыка – это удивительное явление. И то, что вы сказали сегодня – это самый большой комплимент для меня сегодня. Забыть о проблемах и раствориться в музыке, это большое счастье и если это удается, то это просто замечательно, это то, что я сам ищу у других композиторов. 

  Материал подготовила Люция Камалова.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100