Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Репин в VR и купальщицы на стереопанелях: в ГСИ открылась выставка семьи Худяковых
Выставка «Световая и фарфоровая природа женщины» будет работать до 19 апреля 2020 года.
(Казань, 12 марта, «Татар-информ», Марат Ишкильдин). В Казани открылась выставка Константина, Марины и Александры Худяковых «Световая и фарфоровая природа женщины».
На экспозиции представлены произведения дизайнера, живописца, мультимедиа-художника Константина Худякова и его супруги и дизайнера Марины Худяковой, а также авторские куклы, созданные их дочерью Александрой. При этом отец второй раз выставляется в Казани и впервые в ГСИ.
«Художник второй раз приезжает в Казань, тогда он уже произвел на нас большое впечатление. К слову, он делал музей Ленина у нас, поэтому знаком с нашим городом очень хорошо», — отметила директор ГМИИ РТ Розалия Нургалеева.
Часто на работах, выставленных в Казани, встречается изображение картины Ильи Репина «Не ждали». К слову, именно эта картина является одной из самых любимых для художника. Многие его работы повторяют известные полотна, в том числе «Три богатыря» Васнецова.
Проект, куда входят переосмысленные картины великих российских художников, автор назвал «Голая Третьяковская галерея». Для него автор брал шедевры великих мастеров и «раздевал» их персонажей.
«Когда я занялся изучением новых цифровых инструментов, то понял, что в них заключены неограниченные возможности. Я начал экспериментировать, и они открывались мне в невероятных качествах. Все началось с хулиганства. Ведь творчество не бывает без иронии и юмора», — сказал Худяков.
На выставке была представлена также работа «Глаз ангела», которая может «отслеживать» передвижения наблюдающего. «Это начало попыток создания интеллектуальной картины, которая будет реагировать на зрителя», — отметил художник.
Кроме «раздетых» шедевров и интеллектуальных картин на экспозиции представлены стереопанели, на которых изображены объемные работы мастера. Вместе с Худяковым над созданием стереопанелей работает технолог Алексей Горяев.
«Это единственные в мире стереопанели такого качества, никто в мире такие пока не делает. Пытались и в Азии, и в Америке сделать, но пока у них не получается», — поделился Худяков.
Создают изображение на панелях с помощью камер, которые снимают 3D-объект с 220 разных точек. После все файлы передают стереотехнологу, который их обрабатывает и через растровую линзу превращает в объемное изображение.
«Проект посвящен женщинам, которых я обожаю, поэтому здесь представлены и купальщицы, и женщины с веслом», — подчеркнул Худяков.
Некоторые работы автора представлены в VR (виртуальной реальности), которая позволяет буквально окунуться в работы художника.
На экспозиции также представлены куклы Александры Худяковой, дочери художника. Она использует для их изготовления фарфор, кружево, бисер, стеклярус, жемчуг, стразы, блестящие цепи и лоскуты драгоценных тканей. Зачастую в работах Александры очевидно обращение к знаменитой скульптурной маленькой балерине Эдгара Дега.
«Для выставки я собрала все лучшее, что у меня было, потому что для меня невероятная честь выставляться с моим отцом. Он для меня непререкаемый авторитет», — поделилась Александра Худякова.
Константин и Марина Худяковы изучали в МАРХИ архитектуру, учились живописи и графике у реалистов, сюрреалистов и футуристов и были художниками инновационного дизайна множества экспозиций крупнейших исторических музеев, в том числе музеев Ленина в России и за рубежом. В конце 1990-х они постепенно перешли в своём творчестве полностью на цифровые технологии применительно к изобразительному искусству. Александра Худякова изучала ремесло в Краснопресненской художественной школе, а затем на факультете дизайна Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова.
Галерея: Открытие выставки «Световая и фарфоровая природа женщины»
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»