news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

RЭDкая птица

13 октября в казанском кинотеатре «КАРО» прошел предпремьерный показ комедийного боевика «РЭД» («RED»), который ясно показал молодняку, где пока еще теплится «тот самый Голливуд».

Есть такая категория актеров, которым не надо толком играть. Вот взять, например, Брюса Уиллиса. Мужик приходит на площадку, разминается, ползает по вентиляции, убивает террористов… То есть играет Брюса Уиллиса! Просто некоторые актеры старой школы – это «харизма во плоти», а когда их собирают в большом количестве в одном месте, то получается… А вот что-то ничего не получается. Казалось бы, отличная затея Сильвестра Сталлоне собрать всех звезд боевиков 80-х в фильме «Неудержимые» вылилась в едва шевелящееся действо. По-настоящему заметных лиц в фильме было немного, появлялись они недолго, да и сама картина едва-едва дотягивала до статуса середняка. До боевика ей не хватило лихости, а для комедии банальной самоиронии.

«РЭД» - это своего рода работа над чужими ошибками. Забегая чуточку вперед, надо сказать, что более чем успешная. В отличие от старины Слая, режиссер Роберт Шветке не стал зацикливаться исключительно на экшен-актерах и пригласил на ведущие роли актерскую элиту Голливуда старой школы. Малкович, Кокс, Уиллис, Фриман и Миррен – это то редкое сочетание драматических и взрывных высокооплачиваемых образов, которое реально работает.

Первый подводный камень, который сильно поцарапал корпус «Неудержимых», и который плавно обходит «РЭД» - комедийная составляющая. Картина не ограничивается исключительно подколками над прошлыми ролями своих звезд, но и добавляет изрядный заряд стеба над спецслужбами вообще и методами их работы в частности. Проехаться успевают буквально по всему, от штампов жанра, до холодной войны. Более того, «РЭД» помимо искренней и незлобной сатиры, наполнен и самым настоящим юмором. Тут бывает смешно даже без привязки к какому-либо контексту, особенно когда в кадре появляется герой Малковича и его плюшевая свинка.

Второе, что работает на благо «РЭДа» - это действительно яркие, интересные и какие-то понятные и человечные герои. Здесь есть что старикачество, что ностальгия, приправленная чувством легкой грусти по уходящим временам. Правда в утиль Уиллиса и Ко списывать еще очень рано, ибо «РЭД» - это в буквальном смысле взрывной боевик. Действо тут не стесняется запредельного драйва и больших, очень больших «бензиновых» взрывов.

Самое забавное, что при всем этом свою работу на все сто выполнили и сценаристы, которые могли бы вообще не сильно напрягаться - чай экшен и актеры прикроют все дыры в сюжете. Ан нет! История бывшего агента ЦРУ Моузеса и его горе-девушки начинается, как «Рыцарь Дня», а уже потом маховик раскручивается чуть ли не до уровня борновской трилогии. Причем сюжет хорошо балансирует на грани между стопроцентной серьезностью и отменным, тонким стебом. Именно таких сценаристов не хватало «Неудержимым», так как вялая попытка сделать трехкопеечный «смешной» сценарий фактически слила все попытки Слая снять хорошее кино прямо в унитаз.

«РЭД» - это, скажем честно, то кино, которое навряд ли задержится в памяти очень надолго. Тем не менее, среди робких попыток выстроить яркое созвездие культовых актеров внутри комедийного боевика – это пока что лучшее из лучшего. Под стать лицедеям картины.

Максим ЗАРЕЦКИЙ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100