news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Равиль Шарафеев отметил 70-летний юбилей в ТГАТ им.Камала

Сегодня в ТГАТ им.Г.Камала состоялся творческий вечер народного артиста РФ и РТ, лауреата Государственной премии им.Г.Тукая Равиля Шарафеева.

(Казань, 5 апреля, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Сегодня в ТГАТ им.Г.Камала состоялся творческий вечер народного артиста РФ и РТ, лауреата Государственной премии им.Г.Тукая Равиля Шарафеева. Поздравить юбиляра с 70-летием прибыла заместитель Премьер-министра РТ – министр культуры РТ Зиля Валеева. 

Зиля Валеева пожелала Равилю Шарафееву творческого долголетия и вручила ему медаль «За доблестный труд».

В рамках юбилейного торжества прозвучали отрывки и монологи из многочисленных спектаклей с участием Равиля Шарафеева: «Жизнь – есть сон» П.Кальдерона, «Ханума» А.Цагарели, «Черная бурка» Г.Хугаева, «Мчит меня мой конь в Казань» З.Хакима, «Четыре жениха для Диляфруз» Т.Миннулина. 

Артиста поздравили и земляки из его родного Рыбнослободского района, а также коллеги из театров республики. Венера Ганеева и Салават преподнесли виновнику торжества музыкальный подарок.

Равиль Шарафеев – выпускник Московского театрального училища им. М.С.Щепкина. Он работает в Татарском государственном Академическом театре им. Г.Камала с 1961 года. 

За годы творческой деятельности артистом было создано более 100 образов в спектаклях по пьесам татарской, русской и мировой драматургии. Среди этих образов есть персонажи трагические, драматические, трагикомические, сатирически-гротескные, комически-фарсовые.

Одинаково органично проникает актер во внутреннюю сущность своих героев в любом жанре театрального искусства – будь это сатира или драма, комедия или водевиль, трагедия или фарс.

Творчеству Р.Шарафеева присуща яркая, реалистическая образность: кого бы он ни играл на сцене, его герои списаны с жизни. Образы актера различны, непохожи друг на друга, но всегда наделены глубоким интеллектом. 

Актер часто играет отрицательных героев, и в подобных ролях Р.Шарафеев старается выявить внутренние причины поступков этих персонажей, показать их пороки крупным планом. Таковы его Умеркей – «Взлет ласточки» Н.Асанбаева, Харамша – «Только жаль любимую» Р.Батуллы, Галяви – «Голубая шаль» К.Тинчурина, Ислам – «Ильгизар+Вера» Т.Миннуллина и другие.

В образе Хужи Насретдина («Хужа Насретдин», Н.Исанбет) ярко проявились индивидуальные черты таланта Р.Шарафеева, которые накапливались годами: достоверность, органика, присущая творениям артиста, его предельная искренность.

В настоящее время актер находится в расцвете творческих сил. Такие его роли, как Антонио («Суббота, воскресенье, понедельник» Эдуардо де Филиппо), Салих («Мчит меня мой конь в Казань» Зульфата Хакима), Кваркан («Черная бурка» Геора Хугаева), Князь Пантиашвили («Ханума» Авксентия Цагарели), Басилио («Жизнь есть сон» Педро Кальдерона) являются безусловным украшением репертуара театра.

Фото Екатерины КРАСУЦКОЙ

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100