news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

"Раскольников" терял сознание на съемках "Преступления и наказания"

(Казань, 5 декабря, «Татар-информ»). В новом сериале сыграли Владимир Кошевой (Раскольников), Андрей Панин (Порфирий Петрович), Александр Балуев (Свидригайлов), Полина Филоненко (Соня), а режиссером "Преступления и наказания" стал Дмитрий Светозаров ("Улицы разбитых фонарей", "Агент национальной безопасности", "Вепрь").

Светозаров утверждает, что пытался снять аутентичного Достоевского. "Телевидение стало единственным посредником между книгой и читателем, между произведением и зрителем. Посмотрев мой фильм, я надеюсь, зритель получит представление о том, что такое роман Достоевского", - говорит режиссер.

Продюсер фильма Андрей Сигле, в свою очередь, отмечает, что бюджет "Преступления и наказания" оказался больше, чем у всех прежних проектов его компании, пишет РИА "Новости".

"Если в среднем серия в сериале обходится в 200-250 тысяч долларов, то на "Преступление и наказание" нам пришлось потратить порядка 350 тысяч долларов за серию. Были очень непростые съемки, так как приходилось буквально по крупицам воссоздавать Петербург Достоевского", - объясняет Сигле.

Кроме того, подчеркивает Андрей Сигле, экранизировать роман Достоевского было крайне сложно. "Достоевский писал, когда кино еще не было, он абсолютно не кинематографичен. Он не мыслил кино, не понимал, как это может быть. Если отслеживать визуальный ряд, то у него в тексте есть большие расхождения. Он писал ради слова, а не ради картинки. Есть откровенно нестыкуемые места".

И, тем не менее, сложность текста нисколько не испугала режиссера Светозарова. "Почему я взялся за экранизацию Достоевского? Прежде всего, потому, что захотелось прикоснуться к классике. И было интересно запечатлеть облик старинного Петербурга - уходящего города", - говорит он.

Действительно, и режиссер, и продюсер отмечают, что было очень сложно определиться с местом для съемок. "Очень тяжело найти Петербург Достоевского в современном Питере. Совершенно другой город, завешанный рекламой, закатанный в асфальт, стеклопакеты на окнах. На сегодняшний день снимать Достоевского - неблагодарное дело, если подходить по-настоящему. Мы нашли уникальное место в городе. Здание Спецтранса на Конюшенной площади. Там сохранился клочок того самого Петербурга. Это была стоянка специализированных машин - пожарных, скорой помощи. Никто никогда не думал о ремонте", - говорит Сигле.

А когда снимали сцену убийства, Владимир Кошевой даже упал в обморок, рассказывает продюсер. Он должен был бить топором по манекену, а гример потом подбирал краску, которая имитировала кровь. Судя по всему, Кошевой настолько "вжился" в роль, что даже не выдержал психологического напряжения.

Сам артист так рассказывает о своей игре в картине: "На протяжении трех месяцев я каждый день надевал костюм убийцы. И моя работа шла 24 часа в сутки. 12 часов я работал на площадке, затем приходил домой, проматывал мысленно все, что произошло за день, и готовился к следующему дню. Из образа выйти не удавалось. Мои друзья всеми силами старались помочь мне отвлечься, вывозили на природу, за что я им очень благодарен. Но работать где-либо параллельно я не мог. Скажу честно: если бы такую страшную роль мне предложили еще раз, подумал бы десять раз, потому что сил - душевных, физических - может просто не хватить".

Смотреть фото

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100