news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Прокурор огласил обвинительное заключение по делу группировки «Нижний Китай»

В Верховном суде РТ допросили потерпевших по эпизоду, имевшему место на территории АГЗС ООО «Гефест» по делу участников группировки «Нижний Китай».

(Казань, 7 апреля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). В Верховном суде РТ начался судебный процесс в отношении участников группировки «Нижний Китай», обвиняемых в совершении преступлений в составе организованной группы.

Как сообщили корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе Прокуратуры РТ, сегодня на суде было оглашено обвинительное заключение, затем были допрошены потерпевшие по эпизоду, имевшему место на территории АГЗС ООО «Гефест».

По мнению следствия, двое из участников группировки причастны к покушению на убийство участника молодежной группировки «Двадцатовские» Альберта Хадиева и сотрудника автогазозаправочной станции ООО «Гефест» Радика Гильманова. Также они обвиняются в причинении вреда здоровью заместителя гендиректора ОАО «Татсантехмонтаж» Сергея Майорова.

Напомним, что в январе 2008 года Нижнекамский городской суд в особом порядке рассмотрел уголовное дело по обвинению лидера группировки «Нижний Китай» 40-летнего Игоря Куска в совершенных организованной группой незаконных приобретениях, передаче, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия, боеприпасов. Куск тогда был приговорен к 5 годам условного лишения свободы с испытательным сроком на 4 года. Его пятеро подручных в это время знакомились с материалами 12-томного уголовного дела.

По версии следствия, с 2000 по 2001 годы с целью установления криминального лидерства в Нижнекамске из числа наиболее преданных и склонных к совершению преступлений участников группировки «Нижний Китай» Куск создал устойчивое объединение лиц – организованную группу. В нее вошли 26-летние Ильнур Ханипов, Константин Чубыкин и Павел Бажитов, 32-летний Нияз Шайхатдаров, 29-летний Евгений Балдин и другие не установленные следствием лица. При этом участники организованной преступной группы стали именовать себя «Кусковские», по фамилии ее лидера.

В 1999 году к «китайцам» обратился владелец АГЗС и предложил им организовать ему за определенное вознаграждение криминальное прикрытие его предприятию. Однако летом 2002 года на часть прибыли и имущества АГЗС стал претендовать вышеупомянутый Хадиев.

На встречах неоднократно обсуждался вопрос о взаимовыгодном разрешении возникшего конфликта путем разделения прибыли и имущества АГЗС ООО «Гефест» между группировкой «Нижний Китай» и Хадиевым. Однако последний отказался принять предложение участников группировки «Нижний Китай». В связи с этим было принято решение наказать Хадиева за несговорчивость. Исполнение задания было поручено молодым участникам группировки. Однако «молодежь» решила поступить иначе и, физически устранив в лице Гильманова лишнего свидетеля, с целью повышения собственного авторитета совершить убийство Хадиева. Несмотря на полученные тогда огнестрельные ранения обоим потерпевшим удалось остаться в живых.

По версии следствия, в мае 2005 года группировщикам «перешел дорогу» заместитель генерального директора находящегося в Казани ОАО «Татсантехмонтаж» Сергей Майоров.

В декабре 2002 года один из обвиняемых по настоящему уголовному делу Нияз Шайхатдаров организовал в Казани ООО «Гранит», одним из видов коммерческой деятельности которого была оптовая торговля промышленными товарами. Одним из коммерческих партнеров «Гранита» являлось ОАО «Татсантехмонтаж», заместителем генерального директора которого в сентябре 2005 года был назначен Сергей Майоров. В связи с проводимой последним жесткой и принципиальной политикой у Шайхатдарова возникла к нему личная неприязнь. Директор ООО «Гранит» стал опасаться принятия Майоровым мер, направленных на прекращение договорных отношений с его предприятием. По этой причине он решил «усмирить» вновь назначенного заместителя генерального директора.

Его замысел за вознаграждение в 5 тысяч рублей был воплощен в жизнь участниками группировки «Кусковские» Ильнуром Ханиповым и Павлом Бажитовым. Они на протяжении нескольких дней изучали распорядок дня Майорова и 24 мая в Казани в подъезде дома потерпевшего нанесли ему несколько ударов по голове металлическими прутьями.

Обвинение в совершении данного преступления по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ предъявлено как исполнителям, так и его организатору.

Кроме того, Ханипову и Чубыкину, стрелявшим в Хадиева и Гильманова, а также Балдину, передавшему им оружие, предъявлено обвинение по ч.3 ст.222 УК РФ («Незаконное приобретение, передача, хранение, ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, совершенное организованной группой»). Однако пистолеты, использованные при совершении данного преступления, в ходе следствия обнаружить не удалось.

Отдельные обвиняемые частично признали свою вину в инкриминируемых им деяниях.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100