news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Прокуратура Татарстана повторно направила в суд уголовное дело об убийстве сироты из-за квартиры

В числе обвиняемых частный нотариус и начальник райотделения УФМС РФ по РТ в Казани.

(Казань, 30 ноября, «Татар-информ»). В Верховный суд Татарстана для рассмотрения по существу повторно направлено уголовное дело 8 членов преступной группы, в которую, как полагает следствие, входят бывший начальник районного отделения УФМС Ильшат Мифтахов и частный нотариус Виктор Атяпин. Ранее данное дело возвращалось для устранения допущенных нарушений, сообщает прокуратура РТ.

По версии следствия, осенью 2008 года 24-летний Айдар Давыдов, 23-летний Вадим Крупнов, 25-летний Мансур Зиннуров и 34-летний Сергей Силантьев создали преступную группу для незаконного завладения квартирами, принадлежащими лицам, злоупотребляющим спиртными напитками. Впоследствии, как полагает следствие, для обеспечения документального сопровождения в группу был вовлечен 44-летний Наиль Янгельдин, занимающийся риэлтерскими услугами, который в свою очередь привлек в группу для осуществления «криминального прикрытия» и руководства ею 43-летнего Мусу Хайретдинова.

Кроме того, Янгельдиным, по мнению следствия, в группу были также вовлечены 62-летний Виктор Атяпин и 45-летний Ильшат Мифтахов.
Как полагает следствие, в ночь с 26 на 27 октября 2008 года Крупнов, Зинуров, Давыдов, Янгельдин и Хайретдинов из-за квартиры убили 28-летнего сироту Ильшата Базгутдинова. Труп сбросили в озеро.

В дальнейшем, по версии следствия, они совместно с Силантьевым, Атяпиным и Мифтаховым попытались реализовать квартиру потерпевшего за 1 миллион 500 тысяч рублей, однако работники ЖЭУ обратили внимание на несоответствие подписей в предъявленных им «доверенностях», тем, что были исполнены рукой собственника квартиры на хранившихся у них документах. Кроме того, здесь уже знали о бесследном исчезновении потерпевшего, в связи с чем о визите «доверенных лиц» сразу же сообщили в милицию.

К задержанию подозреваемых тогда подключились не только сотрудники Авиастроительного РУВД, но также оперативники УУР и УБОП МВД республики. В результате 28 и 29 января 2009 года были задержаны Крупнов, Давыдов и Зиннуров, которые дали признательные показания, указали местонахождение трупа.
10 марта 2009 года в Зареченское МРСО СУ СК при прокуратуре РФ по РТ явился ранее объявленный в федеральный розыск Наиль Янгельдин. Он написал явку с повинной, в которой признал свою вину в совершении мошенничества. Однако в дальнейшем он отказался давать показания, воспользовавшись правом, предоставленным ему ст.51 Конституции РФ.

Давыдову, Крупнову и Зинурову, по версии следствия являющихся исполнителями убийства, предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п.п.«ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ, («Убийство, совершенное организованной группой из корыстных побуждений»), ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере»).

Как полагает следствие, помимо пособничества при совершении убийства (ч.5 ст.33, п.п.«ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ) и покушения на мошенничество (ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ), осенью 2007 года Янгельдин обманным путем завладел квартирой лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в связи с чем по данному эпизоду ему также предъявлено обвинение в совершении мошенничества в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Кроме того, в ходе обыска, проведенного в его доме 3 марта 2009 года, было обнаружено и изъято 4 ружья различной модификации, револьвер иностранного производства, противотанковая граната, 6 зарядов к миномету, 14 взрывателей и более 1 тысячи патронов различного калибра. В связи с этим ему также предъявлено обвинение в незаконном приобретении и хранении боеприпасов (ч.1 ст.222 УК РФ).

Хайретдинову предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.33, п.п.«ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ («Организация убийства, совершенного организованной группой из корыстных побуждений»), ч.3 ст.33, ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 («Организация покушения на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере»), а также по ч.1 ст.222 УК РФ («Незаконные приобретение и хранение боеприпасов»), поскольку в ходе обыска у него были обнаружены и изъяты 19 патронов от пистолета Макарова.

Силантьеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере»).

Мифтахову предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере») и ч.1 ст.285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

Атяпин обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере») и ч.1 ст.202 УК РФ («Злоупотребление полномочиями частными нотариусами»).

***Ст 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100