news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Прокуратура обжалует приговор по делу «героинового миллионера»

Гособвинение требует пересмотреть приговор в части снятия ареста с денежных средств.

(Казань, 16 сентября, «Татар-информ»). Прокуратура Советского района Казани обжалует приговор, вынесенный в отношении Рамиля Мухутдинова, более известного как «героиновый миллионер».

Напомним, казанца обвинили в приготовлении к сбыту наркотических средств в особо крупном размере, совершенному по предварительному сговору. Приговором Советского районного суда Казани 42-летнему наркодельцу было назначено наказание в виде 8,5 года лишения свободы в колонии и выплаты штрафа в размере 400 тысяч рублей. А изъятая у преступников денежная сумма в размере 1 миллиона 10 тысяч рублей и 13 тысяч 700 евро должна быть возвращена осужденному. Гособвинение считает это решение необоснованным и требует пересмотреть приговор в части снятия ареста с денежных средств, сообщили в пресс-службе УФСКН РФ по РТ.

Летом прошлого года на казанской съемной квартире двух подельников Рамиля Мухутдинова и Рената Гибадуллина вместе со всевозможным ассортиментом наркотиков - кокаином, героином, гашишем, марихуаной - и целым арсеналом боеприпасов была обнаружена внушительная сумма денег. Мухутдинова задержали сразу при выходе из конспиративной квартиры, а второму мужчине удалось тогда скрыться, он в настоящее время находится в федеральном розыске.

Государственное обвинение не исключает, что изъятая в ходе обыска крупная денежная сумма имеет преступное происхождение, и данные денежные средства выступят после поимки беглеца вещественными доказательствами в его деле.

Гибадуллин, как и его компаньон, уже не впервые сталкивается с правоохранительными органами – в 2001 году мужчина был осужден за наркотики. По версии следствия, подельники, которых объединяли давние дружеские отношения, поставляли и реализовывали оптовые партии наркотиков, для хранения и расфасовки товара снимали квартиру.

Уголовное дело в отношении Гибадуллина в настоящее время выделено в отдельное производство. Он, как и его осужденный товарищ, подозревается в приготовлении к сбыту наркотических средств в особо крупном размере, совершенному по предварительному сговору, а также в незаконном хранении боеприпасов.

Между тем, энергичная супруга Мухутдинова в ходе расследования преступлений мужа предприняла активные попытки, чтобы доказать свои права на эти денежные средства.

Валюту, по словам Мухутдиновой, они с мужем якобы копили на строительство нового дома. Что касается рублей, то их женщина, занимающаяся индивидуальной предпринимательской деятельностью, объясняла как непогашенный ею долг перед поставщиками мебели. Не смущало и то, что наличные были изъяты из сейфа вместе с настоящим «гангстерским» набором. По словам женщины, ее муж Рамиль, будучи экспедитором, возил диваны, и время от времени производил расчеты с поставщиками. И на этот раз ею была передана немалая сумма.

Однако накладные на отгруженный товар, договоры между названными предпринимателями, несмотря на уверения женщины об их существовании, как в воду канули. Документы обнаружились лишь через день, после того, как бизнесвумен связалась с приятелями-поставщиками. На другом конце провода согласились оформить необходимые «бумаги», но при всем своем желании там взялись помочь максимум на 600 тысяч рублей. Впоследствии поставщики признались, что по просьбе предпринимательницы пошли на обман и предприняли меры, направленные на подтверждение наличия ее долга и, якобы, их присвоения Рамилем Мухутдиновым.

Не удивительно, что «хозяйка» денег сильно ошиблась, описывая на следствии, из каких банкнот состоял злополучный долг. Лариса показала, что самолично передала мужу долг купюрами по 50, 100, 500 и 1000 рублей, тогда как весь миллион с хвостиком состоял из пятитысячных новеньких банкнот. Да и на пачке денег не нашлось ни одного отпечатка рук семейной пары. Между тем, как показала криминалистическая экспертиза, дензнаки, обнаруженные в сейфе вместе «гангстерским» набором, прошли через руки разыскиваемого за наркопреступления Гибадуллина. И у следствия есть веские основания полагать, что именно ему принадлежала изъятая сумма.

Принимая во внимание вышеупомянутые обстоятельства, а также другие факты, установленные в ходе уголовного производства и судебного следствия, прокуратура Советского района выразила свое несогласие с приговором в части возврата денег семье Мухутдинова и обратилась с кассационным представлением в Верховный суд РТ.

***Ст

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100