news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Президент Белоруссии заявил о предварительной договоренности с Москвой по цене на газ

Белорусский лидер отметил, что на очередном раунде переговоров с Россией «были найдены точки соприкосновения».

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ»). Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о достижении предварительной договоренности с Москвой по цене на газ.

«Только вчера закончили очередной раунд переговоров на уровне вице-премьеров. Практически договорились», – приводит «Интерфакс» заявление Лукашенко журналистам сегодня в Минске.

Белорусский лидер отметил, что Россия «очень подвинулась в этом вопросе». На очередном раунде переговоров, который состоялся вчера, были найдены «точки соприкосновения, нашли приемлемые развязки», добавил он.

По его словам, по итогам переговоров был создан документ, который будет направлен российской стороне на рассмотрение.

«Важно одно – договоримся», – резюмировал Александр Лукашенко.

Ранее сообщалось, с 2016 года белорусская сторона заявляла, что вправе платить за российский газ на основе принципа равной доходности с ценой экспорта в Европу (на фоне обвала цен на газ в ЕС). Сейчас белорусские потребители недоплачивают «Газпром трансгаз Беларусь» около 50 долларов за 1 тыс. кубометров. При этом белорусские партнеры на переговорах с Россией по газу хотят оставить за собой право вернуться в случае роста цен на газ в Европе от равнодоходной формулы к старому ценообразованию (цена газа на Ямале плюс транзит).

Россия в ответ на недоплаты за российский газ хочет в третьем квартале сократить поставки нефти в Белоруссию с 5,3 млн тонн до 3,5 млн тонн. Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что поставки нефти сокращаются в связи с неоплатой Белоруссией за поставленный газ и недопоставками нефтепродуктов.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер, в свою очередь, заявлял, что вопрос долгов за газ является темой разбирательства между «Газпром трансгаз Беларусь» и распределительными компаниями этой страны. При этом Белоруссия как таковая ничего не должна России и «Газпрому», уточнил он. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100