news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Православная церковь празднует Крещение Господне

(Казань, 19 января, «Татар-информ»). Сегодня, 19 января, православная церковь празднует Крещение (Богоявление) Господне. Богоявление — одно из названий двойного христианского праздника, относящегося к числу двунадесятых и установленного в воспоминание о двух одновременно произошедших событиях: Крещении Иисуса Христа в водах Иордана и явлении при Иордане всех трех лиц Святой троицы — Бога-отца, Иисуса Христа и Святого духа в виде голубя.

Праздничное богослужение в Богоявленском соборе Казани – Божественную литургию – возглавил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. По окончании литургии владыка совершил чин Великого освящения воды. В завершение архиепископ Анастасий поздравил настоятеля, духовенство и прихожан Богоявленского собора с их престольным праздником.

Сегодня весь день до позднего вечера все верующие смогут прийти в храм, взять святой крещенской воды, а также совершить традиционное крещенское купание, которое будет проходить на реке Казанке у храма-памятника в честь Нерукотворенного образа спасителя в Казани и на озере Раифского Богородицкого мужского монастыря, а также во многих других приходах епархии, где есть водные источники.

Особенность этого праздника составляют два великих водоосвящения. Первое великое водоосвящение бывает накануне праздника в храме, а другое — в самый праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах. Первое в древности совершалось для крещения и уже впоследствии обращено в воспоминание крещения Господня; второе же, вероятно, произошло от древнего обыкновения иерусалимских христиан в день Богоявления выходить на реку Иордан и здесь вспоминать крещение Спасителя. Отчего и у нас Богоявленский крестный ход имеет наименование крестного хода на Иордан.

Вода по чину Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. По церковным канонам святая вода рассматривается как своего рода низшая степень святого причащения. Многие ошибочно считают, что вода, освященная в крещенский сочельник, и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле, и в сочельник, и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100