news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Пострадавшие вкладчики ТФБ требуют закрытых процессов против банка

Четвертый истец просит суд о том, чтобы журналисты не присутствовали при рассмотрении их дела.

Пострадавшие вкладчики ТФБ требуют закрытых процессов против банка

(Казань, 7 апреля, «Татар-информ», Айрат Мухамедьяров). В Вахитовском районном суде состоялось рассмотрение двух исков физических лиц к Татфондбанку. При рассмотрении обоих дел истцы ходатайствовали о рассмотрении в закрытом порядке. Председательствующая на заседании судья Казакова после долгих размышлений приняла первое ходатайство и повторила решение во время второго заседания. Таким образом, как минимум больше двух заседаний прошли без участия СМИ.

Суд рассмотрел апелляцию на арест зампреда ТФБ Вадима Мерзлякова

Стоит заметить, что оба раза формулировка ходатайства истца отличалась от формулировки ходатайства, которую судья зачитывала из определения. Так, оба истца ссылались лишь на личные данные, которые не хотели бы раскрывать в ходе рассмотрения дела. В то время как судья в определении добавила слова о помехах, которые слушатели могут оказать при отправлении правосудия. Кроме того, в ходатайстве истца Яруллина не содержалась просьба о закрытом рассмотрении дела, он лишь просил лишить представителя СМИ возможности находиться в зале суда. И только уточняющий вопрос судьи «вы хотите провести заседание в закрытом порядке?» побудил истца ответить «можно и так сказать», после чего судья на 20 минут удалилась в совещательную комнату для размышлений над этим «ходатайством». 

В перерыве между заседаниями истец Ганеева честно призналась, что на победу у нее надежды нет, как и доверия к судебной системе. По ее мнению, выиграть дело против государственного органа невозможно. Тем не менее перед началом процесса и она также по указанию своего юриста попросила суд ограничить слушателей в возможности присутствовать на заседании.

«В связи с тем, что здесь указываются мои персональные данные и существует тайна банковских вкладов, прошу сделать судебное заседание закрытым. И третьих лиц удалиться», – сказала Ганеева с улыбкой. Истец не скрывала своего удовлетворения от сложившейся ситуации, в которой журналист будет вынужден покинуть заседание.

Суд принял и это ходатайство, добавив в формулировку несколько строк «от себя».

«В ходе рассмотрения дела истец Ганеева заявила ходатайство о разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в связи с необходимостью сохранения банковской тайны, неприкосновенностью частной жизни, гласное обсуждение которых способно помешать правильному рассмотрению дела», – прочитала судья Казакова.

Обоих истцов представлял один и тот же юрист, который не возражал против присутствия на заседании третьих лиц, пока не узнал, что на заседании присутствует журналист. Но узнав, что на заседании присутствует представитель СМИ, юрист стала требовать убрать журналиста из зала суда.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100