news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Полный смурфец

Это было «осмурфенно» - восторженно скажет целевая аудитория фильма (дети до 5 лет). Это был «полный смурфец» - злобно ответят остальные. Но после фильма «Смурфики», вне зависимости от мнения, у каждого, как минимум на два часа, в голове засядет это мусорное смурфслово – «смурф».

Смурфника, смурфотень, смурфлю, смурфошапочка, смурф, смурф, смурф… Надоело читать? Помножьте это количество на 20, и поймете, как это надоедает слушать. Слова «смурф» и его производных тут больше, чем слова «фак» во всех Тарантиновских фильмах вместе взятых. Если вы хотите зазомбировать своих детей (до 5 лет) рекламной атакой на мозг, и чтобы они потом канючили «купите нам миленьких смурфиков» - то смело ведите их на этот фильм. Остальным лучше воздержаться.

Фильм, хотя это скорее рекламный ролик «покупайте Смурфиков, они же такие смурфные», ужасен почти во всем, но главное – в свой навязчивости. Есть несколько категорий тупых комедий – «просто тупые, но при этом смешные», «тупые и не смешные», и самая худшая категория – «тупые, не смешные, и при этом крайне навязчивые». «Смурфики» же принадлежат к новой категории «тупые, не смешные, навязчивые до интоксикации, и снижающие IQ всего зала и соседней улицы». Собственно, пока только к этой категории их и можно отнести… Со своими «смурфизмами» и прочим фильм пытается залезть к вам в мозг и понравиться, причем делает это с напором крайне невоспитанного гопника-идиота, мимо которого всегда можно пройти, но если он начнет приставать – то захочется ударить кулаком в лицо. К концу фильма очень хочется сделать то же самое в отношении создателей фильма.

У этого «фильма» целых четыре сценариста, и я даже не хочу думать, чем они там занимались. Но одну вещь они не делали точно – не писали сценарий. Хотя если глянуть на их послужные списки – то лучшим среди худших будет Дэвид Н.Вейс, десятый (!!!) сценарист очень хорошего мультфильма «Все псы попадают в рай». Видимо, его работа заключалась в перетаскивании бумажек и подглядывании за процессом писательства у настоящих сценаристов. Иначе не объяснишь наличие одной, избитой до полусмерти шутки в стиле «кто-то врезается во что-то и делает смешное лицо» аж в пяти вариантах. Глупейший сортирный юмор тоже присутствует, куда же без него? Жалко таких неплохих актеров, как Нил Патрик Харрис и Хэнк Азария, которые замарались участием в этом цирке шапито. Жалко даже песню «Бэк ин Блэк» от легендарных AC/DC, которая звучит настолько асинхронно с происходящим, что хочется надеть на голову ведро от попкорна (честно говоря, это желание увеличивается с каждой секундой, проведенной за просмотром), и хотя бы глазами не воспринимать происходящее на экране торжество унылого идиотизма.

Фильм удивил меня на следующий день после просмотра, когда я зашел на IMDB и посмотрел цифры в графе «бюджет» - 110 миллионов долларов. Видимо, не только в российском кинематографе распространен «распил». «Смурфики» - отнюдь не первый фильм с сюжетом «что-то сказочное/мультипликационное попадает в наш мир, и начинаются приключения». До него были «Кто подставил Кролика Роджера?», и «Космический джэм» и, наконец, недавняя диснеевская «Зачарованная». Чем не примеры для подражания? Но вместо этого создается впечатление, что съемочная группа провела почти все время в информационном вакууме, в десятый раз выдумывая уже десять раз выдуманное.

Хороший и правильный детский фильм должен быть интересен и взрослым, а в идеале – возвращать самих взрослых в детство, хотя бы ненадолго, но никак не вызывать злость за бесцельно потраченное время. Как это, к сожалению, произошло на этот раз.

 

Василий ИВАНОВ.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100