news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Новый дирижер и грант от «Татнефти»: какие изменения и проекты ждут оркестр La Primavera

Какое отношение имеет композитор Ильяс Камал к казанскому коллективу и на что потратят полученный грант от благотворительного фонда грант «Татнефти»? Об итогах концертного сезона и планах оркестра La Primavera читайте в обзоре ИА «Татар-информ».

Новый дирижер и грант от «Татнефти»: какие изменения и проекты ждут оркестр La Primavera

XXXII концертный сезон камерного оркестра La Primavera завершен. По словам художественного руководителя и главного дирижера Рустема Абязова, сезон выдался без неожиданностей, и все задуманные планы были реализованы.

«Концертный сезон был интересным. Радует, что в этом году у нас ничего не отменилось, все концерты состоялись, мы даже смогли съездить с гастролями в Уфу», — отметил дирижер.

Он подчеркнул, что коллектив на его взгляд сейчас находится на пике своей формы.

Одним из главных творческих событий жизни оркестра стал «Абязов-фестиваль», прошедший под знаком «Сказки, мифы и легенды в музыкальных отражениях». Форум порадовал казанскую публику новыми, местами провокационными проектами. Балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в руках маэстро превратился в монооперу, а сюита из балета «Шурале» Фарида Яруллина с его подачи преобразилась в хореографическое кукольное представление. Кстати, теперь постановка Ильгиза Зайниева идет в стенах театра кукол «Экият».

Еще одним достижением стало успешное прохождение по республике программы «Звезды из Завтра» для юных музыкантов.

«Этот проект реализуется вот уже 7 лет. Многие участники, которые были на старте этой программы, уже взрослые молодые люди со сформировавшимися жизненными ценностями и устоями. Проект интересен тем, что на протяжении календарного года происходит общее прослушивание по заявкам и отбор участников. Дети получают возможность выступать с ведущим оркестром республики — узнаваемым брендом не только на российском, но и на международном уровне. „Звезды из Завтра“ не оставляют равнодушными, потому что на сцену выходят дети с горящими глазами, чтобы продемонстрировать свои навыки с коллективом, о выступлении рядом с которым они могли только мечтать», — считает первый заместитель министра культуры Юлия Адгамова.

В этом году, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, число желающих выйти на музыкальную площадку с профессиональным коллективом достигло 913, а на шести гала-концертах в городах республики выступил 531 человек. До финала добрались 127 юных музыкантов.

«В прошлом году, из-за введенных ограничений в связи с пандемией, в районах дети выступали при пустом зале. В этот раз она не помешала нам провести концерты со зрителями. Это дорогого стоит», — заметил маэстро.

Завершился сезон концертом, на который был приглашен российский пианист, доцент Московской государственной консерватории Михаил Лидский.

«Михаил Лидский — блестящий пианист и музыкант самой высокой пробы. У него нет громкой славы, как у многих его коллег по цеху — возможно, сказывается высокая требовательность к себе, профессиональная дотошность. Нас связывает многолетняя творческая дружба. Мы всегда с удовольствием приглашаем Михаила в наши программы», — подчеркнул маэстро.

Для казанской публики Лидский исполнит одно из самых виртуозных сочинений Фридерика Шопена — Первый концерт для фортепиано с оркестром.

«Конечно, репетиции могут быть очень утомительны, особенно если ты только вышел с поезда или повторяешь программу непосредственно перед концертом, но, когда играешь подобное произведение — тут не до пустяков. Для меня большая честь играть с оркестром La Primavera и маэстро Абязовым», — рассказал солист.

Также в этот вечер прозвучат Двенадцатая симфония Феликса Мендельсона. За дирижерский пульт встал виолончелист, молодой татарский композитор, лауреат премии имени Джалиля и главный дирижер Тинчуринского театра Ильяс Камал.

Музыкант признался, что его появление на сцене неслучайно: Камал получил предложение поработать с оркестром в качестве дирижера в следующем сезоне.

«С Рустемом Юнусовичем и оркестром я уже более 10 лет сотрудничаю как композитор и создатель оркестровок, и на протяжении этого времени наши отношения только укреплялись. Они организовали множество фестивалей и концертов, на которых исполнялась моя музыка. На одном из них я даже лично солировал. И вот в этом году мне предложили поработать в качестве дирижера, и я согласился», — рассказал Камал.

Для завершения концерта к дирижерскому пульту вернулся маэстро Абязов. На прощание слушателям оркестр исполнил Интродукцию и аллегро для струнных Эдварда Элгара.

По словам Абязова, шопеноский концерт вначале музыкального вечера неспроста украсил это выступление: он стал эпиграфом к следующему сезону.

«Дело в том, что он в большей мере будет посвящён фортепиано. Это будет своеобразный марафон, в котором примут участие Филипп Копачевский, Никита Мдоянц, Андрей Гугнин, Нарэ Аргаманян, Рустем Кудояров», - уточнил маэстро.

Он также рассказал, что в планах на лето у оркестра La Primavera – запись диска с Большой сюитой из балета Фарида Яруллина «Шурале», которая стала возможной благодаря полученному гранту от благотворительного фонда «Татнефти». В июне оркестр порадует своим искусством уже елабужскую публику на музыкальном фестивале Бориса Березовского «Летние вечера в Елабуге».

Фото с заключительного концерта предоставлены пресс-службой оркестра 

news_bot_970_100