news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Пикколо Театро ди Милано» покажет в Казани легендарный спектакль про Арлекино

В ИА «Татар-информ» прошла видеоконференция с организаторами гастролей Театра Европы в Казани.

(Казань, 19 сентября, «Татар-информ», Люция Камалова). 8 и 9 октября в Казани пройдут гастроли всемирно известного «Пикколо Театро ди Милано» (Милан, Италия). Итальянская труппа сыграет на сцене Камаловского театра легендарный спектакль «Арлекин, слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони в постановке Джорджо Стрелера.

Сегодня в ИА «Татар-информ» состоялась видеоконференция, посвященная гастролям «Пикколо Театро ди Милано». На вопросы журналистов отвечали заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова, менеджер тура театра в Казани Денис Валеев, театровед, руководитель литературно-драматургической части ТГАТ им.Г.Камала Нияз Игламов.

Ирада Аюпова сообщила, что спектакль театра Пикколо состоится в Казани в рамках перекрестного Года Италии-России. По ее словам, вчера этот спектакль с большим успехом был показан в Ханты-Мансийске, все постановки прошли при аншлаговых залах.

«Первые дни продажи билетов в Казани на спектакли «Пикколо Театро ди Милано» показали большую заинтересованность зрителей, которые специально для этого приедут в столицу Татарстана из Москвы, Самары, Ульяновска и других российских городов», - сообщила Ирада Аюпова. Как заявили организаторы, билеты на спектакли театра Пикколо в Казани будут дешевле, чем, например, в Москве. Если в столице России средняя цена билета составила около 15 тысяч рублей, то в столице Татарстана - не дороже 4 тысяч рублей.

Как отметил менеджер тура театра в Казани Денис Валеев, это стало возможно благодаря поддержке Правительства России и Италии, а также Министерства культуры РФ и Министерства культурного достояния и деятельности в сфере культуры Итальянской Республики. Театр представляет Международный театральный фестиваль им.А.П.Чехова.

Спектакль «Арлекин, слуга двух господ» был поставлен Джорджо Стрелером в 1947 году и с течением лет стал визитной карточкой театра Пикколо. Как птица Феникс, возрождающаяся из пепла, этот спектакль бросает вызов мимолетной природе театра, не становясь при этом «музейным экспонатом».
В свою очередь сам Стрелер, говоря о своем «Арлекине», часто использовал образ «живого организма», который по определению должен развиваться, меняться, пересматриваться. Такой подход привел к созданию 11 версий постановки, которые меняют театральные шаблоны, вносят нововведения в написание пьес и свидетельствуют об эволюции роли режиссера, в частности, и эволюции театра в целом. Настоящий пример «исторической памяти в действии». Таким образом, «Арлекин» можно с полным правом назвать одним из главных спектаклей театра Пикколо, своего рода основой, на которой можно воссоздавать традицию, поощряющую актерское искусство, виртуозность.

Тот факт, что за более чем 50 лет роль Арлекина исполняли всего два актера, Марчелло Моретти и Ферруччо Солери (который играет этого персонажа с 1963 года) только еще больше подтверждает уникальность спектакля и его своеобразие как «искусства живой памяти».

По словам Нияза Игламова, сама фигура Стрелера на сегодня еще не оценена до конца. «Это титан, один из людей, с которыми в будущей эпохе будет ассоциироваться вторая половина XX века. Это величайший режиссер. Я лично могу поставить с ним рядом лишь 2 - 3 режиссеров», - отметил театровед. По его словам, постановка «врастает корнями в многовековые традиции городского фольклора Италии, преимущественно северного».

«Спектакль веселый, жизнерадостный, сделан профессионально и содержит пласт иного прочтения. Это глубоко национальное искусство», - подчеркнул Нияз Игламов.

Не случайно театр Пикколо выступит на сцене Камаловского театра, как было заявлено во время видеоконференции, она подошла по техническим требованиям специалистов из Италии.

«Спектакль будет показан на итальянском языке. Перевод на русский язык будет транслироваться не в виде подстрочника, а возникать на некоторых декорациях, то есть зритель будет слышать итальянскую речь и тут же видеть перевод. Это и возможность изучить итальянский язык, и как бы побывать в Милане», - сообщил Денис Валеев. По его словам, театр Пикколо - это дорогой проект, который был бы невозможен без поддержки государства. «Это искусство не массовое, а для избранных. Специфика заключается в его уникальности и культурной ценности», - резюмировал менеджер тура театра в Казани Д.Валеев.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100