news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Первый режиссерский опыт театрального критика в России покажут в «MOÑ»

Премьера нового проекта Марины Давыдовой «Умаление мира» пройдет в black box Национальной библиотеки РТ.

(Казань, 4 декабря, «Татар-информ», Лиля Шайхутдинова). На театральной площадке «MOÑ» пройдут премьерные показы спектакля «Умаление мира» 5, 6 и 11 декабря. Этот проект стал первым режиссерским опытом в России театроведа, театрального критика Марины Давыдовой. Эскиз спектакля для одного ведущего и трех перформеров был создан и представлен во время ежегодной театральной сайт-специфик лаборатории «Свияжск АРТель» в августе этого года. О своей работе ИА «Татар-информ» рассказала сама Давыдова.

«“Умаление мира” – это спектакль не про буквы или азбуки (именно так была заявлена тема лаборатории в Свияжске), а про слова. Он про силу слов, которые, даже будучи вырванными из контекста, а может быть именно благодаря этому обретают особую мощь и особое значение. “Красота спасет мир” – это некое утверждение, “мысль изреченная есть ложь”. Но слово само по себе не может лгать. Слово “красота” или слово “мир” равны сами себе. Они сами выстраивают свое смысловое поле. Оставшись наедине с самими собой, они обретают особую силу. В эпоху кризиса логоцентризма я хотела подчеркнуть важность логоса. Я хотела вернуть слово в театр, но в каком-то совершенно новом смысле. Надеюсь, нам это удалось», ― поделилась Давыдова.

Она также рассказала, что эскиз спектакля перед представлением в Свияжске был сформирован буквально за два дня. Несмотря на то, что изначально Марина Давыдова задала проекту жесткую структуру, работа проходила импровизационно. После показа стало ясно, что «Умаление мира» ― это полноценный законченный спектакль. Позже фонд «Живой город» предложил перевести спектакль на новую театральную площадку. Пришлось приспосабливать действо к новому пространству. На места предыдущих перформеров и ведущего ввели новых: вокалиста Ивана Балашова, танцовщицу Асель Багаутдинову и актера Искандера Нуризянова.

«В основе своей спектакль остался таким, каким зрители увидели его в Свияжске», ― отметила Давыдова.

В России Марина Давыдова широко известна как театральный критик, однако в Европе она стала известна и как режиссер еще в 2017 году.

«Все мои предыдущие проекты были осуществлены за пределами России по той простой причине, что меня приглашали их осуществлять берлинские, гамбургские, австрийские интенданты. В России же мой режиссерский или драматургический дебют вряд ли мог бы состояться. Здесь перегородки между профессиями выше. Никому не придет в голову, что театральный проект может сделать человек, который уже известен как театральный критик. А в той же Германии эти перегородки гораздо ниже: там уже после первого успешного спектакля в HAU (Eternal Russia) к моему имени стали, не задумываясь, приписывать слово “режиссер”», ― прокомментировала Давыдова.

Она также отметила, что если бы не локдаун, она, скорее всего, продолжила работу в России только в качестве критика, а как theater maker выступала бы за рубежом.

«Я должна выразить огромную благодарность Инне Ярковой, которая вовремя схватила меня в охапку и предложила сделать проект на лаборатории в Свияжске. Причем она не просто предложила, а была чрезвычайно настойчива и убедительна. Иногда такая настойчивость бывает на пользу тому, в чью сторону она обращена. Если бы не Инна, я бы, наверное, так и не попробовала свои силы в российском театре. А теперь, после этого почина, я уже готова принимать российские предложения», ― поделилась Давыдова.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100