news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Первое в мире криохранилище мамонтов появится в Якутии

Для хранения останков мамонтовой фауны необходима температура минус 18-24 градуса.

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). Первое в мире криохранилище мамонтовой фауны планируется создать в Якутии. Палеонтологи уже начали разработку проекта хранилища, сообщает РИА «Новости».

По словам президента Академии наук Якутии Игоря Колодезникова, это будет уникальный научный объект, не имеющий мировых аналогов, открывающий новые возможности для мировой палеонтологии.

В настоящий момент проект находится на стадии обсуждения, и на его реализацию потребуется время. Для хранения останков мамонтовой фауны необходима температура минус 18 градусов, а в отдельных случаях — и до минус 24. При этом вариант большого холодильника, в котором можно было бы создать нужные температуры, экономически невыгоден из-за больших энергозатрат, рассказывает ученый.

Проконсультировавшись с коллегами из Института мерзлотоведения, палеонтологи начали разрабатывать проект, согласно которому криохранилище будет не подземным, а лишь заглубленным, с термоизоляцией сверху. В зимний период температуру в нем можно было бы понизить естественным образом и достаточно долго ее сохранять, а уже к середине лета использовать холодильные установки.

В хранилище будут группы камер, в каждой из которых будет создана отдельная инертная атмосфера, что позволит избежать процессов окисления и обезвоживания хранящихся там объектов.

Кроме того, в хранилище будут оборудованы помещение для препарирования объектов и карантинная зона, ведь находки, которые попадают в руки палеонтологов, имеют возраст 10-40 тыс. лет и могут содержать болезнетворные штаммы.

«По предварительным расчетам, на создание криохранилища может потребоваться 50-100 млн. руб. Но, благодаря хранилищу, мы могли бы значительно расширить свои возможности изучения мамонтовой фауны. Это и условия хранения, и возможность долгосрочного исследования тех или иных объектов, и кооперация не только российских ученых, но и всего международного сообщества», — отметил Колодезников.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100