news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Пенсионный фонд "Русь" обеспечивает пенсиями пожилых

Жизнь российских стариков может быть ничем не хуже жизни стариков европейских. В Казани в начале августа прошел международный семинар в рамках двустороннего сотрудничества Пенсионного фонда России и Федерального ведомства пенсионного страхования Германии (ДБР).

«Дискуссия показала, что у нас общие проблемы, общие цели, общие вопросы», - сказал на итоговой пресс-конференции руководитель Управления исполнительной дирекции ДБР доктор Дитер Гебель. Эти слова и дали повод газете «Сегодня» сравнить реформы пенсионной системы в Германии и России.

Общие цели

Это переложить часть ответственности за безбедную старость с плеч государства на плечи самого будущего пенсионера. Сделать это предлагается с помощью накопительной части пенсии, которая будет инвестироваться через негосударственные пенсионные организации. Кстати, и в России, и в Германии минимальный взнос в накопительную часть пенсии составляет 4% от зарплаты.

При этом базовая часть, то есть гарантированная государством, в обеих странах сохранятся. Только если в Германии она стремится к уменьшению, то в России – к увеличению. Наверное, потому что у нас ее сокращать просто некуда.

Общие проблемы

Прежде всего, они связаны с демографической ситуацией. За последние 70 лет продолжительность жизни среднестатистического немца увеличилась вдвое, а рождаемость заметно уменьшилась. То есть, как и в России, пенсионеров станет больше, а работающих – меньше. Собственно, это и определило необходимость модернизации пенсионной системы. В итоге, 10 лет назад порог пенсионного возраста в Германии был повышен до 65 лет, а к 2029 году он увеличится еще на 2 года.

В России ходили слухи об увеличении пенсионного возраста. Но, поскольку, у россиян тягаться с немцами по долголетию пока не получается, слухи растворились в воздухе.

Не общее

Сейчас немец, выйдя на пенсию, может рассчитывать на пенсию в 67% от зарплаты. В России же так называемый коэффициент замещения в среднем составляет всего около 25%. Причем в зависимости от отрасли, эта цифра заметно колеблется. Так, шахтеру на заслуженном отдыхе приходится довольствоваться только 14% от зарплаты, а сельхоз работнику – 53%. Но российские специалисты отмечают, что если грамотно распорядиться накопительной частью пенсии, то довести коэффициент замещения до среднеевропейского уровня вполне реально.

Комментарий

Директор филиала НПФ “Русь” в г. Казань Андрей Осипов: ”Я лично принимал участие в деятельности международного семинара ДБР и Пенсионного фонда Российской Федерации. Действительно, пенсионные реформы в обеих странах начались в 2002 году и очень похожи. Однако, на мой взгляд, реализация в России имеет преимущества. В Германии человек сначала пишет заявление о переводе накопительной части пенсии из государственного пенсионного фонда, затем ищет компанию, которой хочет доверить свою накопительную часть пенсии. Причем государство не берет на себя ответственность за сохранность денег и рискует сам человек. В России же, данный механизм более эффективен: человек, придя в ПФ или НПФ пишет заявление, что хочет перевести, и сразу указывает, куда он хочет перевести. Государство гарантирует контроль за размещением денег и дает гарантии их сохранности”.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100