news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Памятник с фресками Феофана Грека откроют для осмотра в Великом Новгороде

Фрески знаменитого художника Древней Руси Феофана Грека сохранились в новгородской церкви Спаса Преображения XIV века.

(Псков, 18 августа, «Татар-информ», Алина Мирова). В Великом Новгороде идет подготовка к проведению акции «Открытая пятница». Как сообщили в пресс-центре городской администрации, 19 августа в рамках акции Новгородского музея-заповедника для бесплатного посещения будет открыта церковь Спаса Преображения - всемирно известный шедевр классической новгородкой архитектуры XIV века, единственный памятник, где сохранились фрески знаменитого художника Древней Руси Феофана Грека. Этот храм является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Памятник требует строгого соблюдения температурно-влажностного режима, поэтому открыт только в сухую погоду. В силу особого режима работы памятника бесплатная экскурсия об истории создания и архитектурных особенностях храма состоится на открытом воздухе. Всем посетителям «Открытой пятницы», не сумевшим попасть в храм из-за неблагоприятных погодных условий, будет выдан специальный билет для бесплатного посещения памятника в другое время.

Как сообщили в Новгородском музее-заповеднике, храм был построен жителями Ильиной улицы — главной в Славенском конце города. Церковь построена в период расцвета новгородской республики. Отличительной особенностью храма является необычайно богатый фасадный декор. Традиционны для этого времени пятичастные композиции из окон и ниш, обрамленные многолопастными декоративными бровками. Стены храма украшены разнообразными по форме каменными рельефными крестами. Расписана церковь в 1378 году византийским художником Феофаном Греком, одним из величайших мастеров своего времени. Фрески Феофана Грека сохранились частично: в куполе и Троицком приделе. В росписи Троицкого придела Феофан создает ряд образов святых, полностью погруженных в себя. Это поборники строгой отшельнической жизни, основоположники учения об исихии (безмолвии). Внутренняя динамика, психологическая напряженность и необычайная острота росписи Спаса не знают себе равных. Его образы обладают титанической мощью. Роспись храма сохранилась далеко не полностью, но и небольшие части росписи позволяют оценить как общий замысел ансамбля, так и неповторимую манеру Феофана, которую богослов Епифаний Премудрый назвал «неведомою и необычайною росписью».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100