news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Овидио Салазар, Сафар Бек Солиев и Ксения Охапкина представили doc на Казанском фестивале

В пресс-центре собрали режиссеров-документалистов из Марокко, Таджикистана и России.

(Казань, 9 сентября, «Татар-информ»). В пресс-центре XIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино в кинотеатре «Родина» состоялась пресс-конференция с режиссерами полнометражных документальных фильмов конкурсной программы. Участниками стали автор фильма «Таха Абдуррахман» Овидио Салазар (Марокко), режиссер из Таджикистана Сафар Бек Солиев, представивший на фестивале картину «Камиль», и Ксения Охапкина (Эстония), режиссер фильма «Приходи свободным». Об этом сообщила пресс-служба фестиваля.

Разговор начался с кратких презентаций режиссерами своих конкурсных работ. Сафар Бек Солиев рассказал, что снимал фильм за свой счет, не имея ни государственной, ни частной поддержки. В условиях ограниченного бюджета он сам был не только режиссером, но и автором сценария, и оператором картины. Выступить во всех этих ролях автору помогло образование: Высшие курсы режиссеров и сценаристов в Москве, а также Восточный факультет и Юридическая академия.

«Камиль» — это фильм о первом кинорежиссере из Средней Азии, получившем профессиональное образование. По словам автора, на создание картины ушло 15 лет, 10 из которых были подготовкой, а 5 лет длился период съемок.

Режиссер Ксения Охапкина заявилась на Казанский кинофестиваль с фильмом «Приходи свободным», рассказывающем об одном горском селе в Чечне. «Оказалась я там по воле случая, встретила удивительных людей и поняла, что пройти мимо этой реальности я как режиссер не могу. Делали мы фильм 3 года, было довольно сложно, потому что это мой первый большой проект. Сначала снимался он как копродукция России и Эстонии, потом остался только эстонский продюсер. Фильм хорошо принимают на фестивалях», — рассказала автор. По ее определению, это фильм-наблюдение за жизнью людей, документальная поэма о любви, ненависти, жизни и смерти, о людях, которые прошли через невероятные испытания с честью и достоинством.

Фильм «Таха Абдуррахман» рассказывает о философе, который живет в Марокко и имеет огромное влияние на современное общество. Фильм был запущен по проекту компании «Аль-Джазира», а Овидио Салазар стал приглашенным режиссером, которому предстояло создать портрет философа средствами документального кино. История фильма «Таха Абдуррахман» складывалась постепенно, режиссер много читал о своем персонаже. «Бюджет у нас был маленький, и продюсер велел мне записать пару интервью с героем, чтобы мы могли выпустить их на телевидении как «фастфуд». Но я отказался и настоял на создании полноценного серьезного фильма», — рассказал режиссер.

Отвечая на вопрос о причинах выбора жанра документального кино, Сафар Бек Солиев рассказал, что ранее снимал много и игровых, и документальных фильмов, получал призы на фестивалях, но больше любит именно документалистику. «Жизнь гораздо интереснее условных ситуаций. Вот только найти поддержку для производства документального фильма еще сложнее. Я по-хорошему завидую коллеге, снимавшему по заказу “Аль-Джазиры”, потому что понимаю, что в этом случае есть и хорошее оборудование, и транспорт, и люди», — отметил режиссер.

Ксения Охапкина изначально собиралась заниматься именно документальным кино. «Этот жанр мне интересен, потому что я могу из настоящей реальности собирать что-то другое, делать некий концентрат. У нас гораздо реже показывают по телевизору и в кинотеатрах документальное кино, поэтому зрители не привыкли воспринимать его. Однако я встречаю людей, в том числе никак не связанных с кинематографом, скажем, в парикмахерских, в учреждениях образования, которые сами находят фестивальные документальные фильмы, смотрят их, понимают киноязык. Это иллюзия, что документальное кино – вещь элитарная. Его природа такова, что оно доступно широкой аудитории, как любое зрелищное искусство, понятно абсолютно всем», — уверена Ксения Охапкина.

Все участники пресс-конференции в случае с конкурсными фильмами выступили в роли режиссеров и сценаристов. Каждый из них рассказал, как менялся сценарий его картины в процессе съемок.

Режиссеры обратили особое внимание на роль Казанского международного фестиваля мусульманского кино в судьбе их фильмов. «У меня даже премьеры не было в Таджикистане. Впервые картина была показана в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына в Москве в январе, потом были показы в Кыргызстане (в Бишкеке) и в Америке, а теперь вот в Казани. Огромное спасибо организаторам фестиваля за возможность показать картину и за наш шанс разрушить стереотипы об исламе», — сказал Сафар Бек Солиев.
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100