news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Олеся Балтусова о Комитете по охране наследия: «Кадрами в нашей отрасли разбрасываться нельзя»

Помощник Президента РТ прокомментировала постановление Кабмина республики об утверждении штатного числа работников ведомства.

Олеся Балтусова о Комитете по охране наследия: «Кадрами в нашей отрасли разбрасываться нельзя»

(Казань, 2 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). На рассмотрение Кабинета Министров РТ помощник Президента Татарстана Олеся Балтусова изначально вынесла два варианта структуры нового Комитета по охране культурного наследия – с 35 и 23 специалистами. Согласован, как стало известно сегодня из постановления Кабмина РТ, оказался вариант с 23 сотрудниками ведомства.

«Отрасль охраны памятников нуждается в регулировании и систематизации, разграничении полномочий с министерствами культуры и строительства, а также усилении своего статуса. Самостоятельный комитет должен быть сильной структурой, на нем полномочия по контролю и надзору за состоянием памятников и проводимым работам на них, согласованию проектной документации, приемке выполненных работ на объектах культурного наследия, утверждению охранных зон, границ памятников, постановке в реестр, выявлению новых, утверждению экспертиз проектов, а также по работе с памятниками ЮНЕСКО и историческими поселениями. Кадрами в нашей отрасли разбрасываться нельзя, их ничтожно мало, и все они специалисты в области сохранения наследия с широким кругозором и большой культурной платформой», – пояснила Балтусова.

При этом она подчеркнула, что в штат Комитета РТ по сохранению культурного наследия должны войти действующие сотрудники Министерства культуры региона, включая заместителя министра Светлану Персову, начальника отдела контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Альберта Саляхова с его сотрудниками и так далее.

«За прошедшие семь лет этот коллектив во главе со Светланой Глебовной [Персовой] вывел казанскую школу реставрации на новый, очень достойный уровень. Теперь его нельзя уронить, и новый начальник комитета (Иван Гущин – прим. Т-и) это хорошо понимает, сейчас он как раз формирует новую команду», – уточнила помощник Президента РТ.

Она также акцентировала внимание на том, что именно благодаря контролю со стороны Персовой многие памятники в республике были отреставрированы по научной методике, «а не покрыты дешевым ламинатом с хлипкими натяжными потолками поперек древних сводов, как любят наши строители». Кроме того, многие объекты наследия были выявлены, восстановлены или реконструированы в подлиннике.

«Я неоднократно слышала, как высоко отзывается о ее [Светланы Персовой] профессиональных качествах первый Президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев, ведь в работе над объектами в Болгаре и Свияжске ошибаться было нельзя, нужен был серьезный контроль профи. Он и сейчас нужен. Проводимые под ее руководством и контролем научно-методические советы по развитию исторических территорий сплотили профессиональное сообщество, впервые за долгие годы сделали профессиональную дискуссию возможной и плодотворной», – подытожила Балтусова роль команды Министерства культуры РТ, работавшей с объектами культурного наследия.

Федеральный закон №315-ФЗ предписывает создание отдельного органа охраны памятников в каждом субъекте Федерации начиная с 2015 года. К моменту формирования Комитета РТ по охране культурного наследия в 95 процентах регионов такие ведомства уже существовали.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100