news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Одна война» Веры Глаголевой

В первый конкурсный день "Золотого Минбара" режиссер и актриса представила свой фильм на фестивале.

(Казань, 1 октября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Свой фильм «Одна война» представила сегодня на Казанском международном фестивале мусульманского кино «Золотой минбар» актриса и режиссер Вера Глаголева.

В первый день конкурсных показов эта картина оказалась, пожалуй, самой впечатляющей: трогательной до слез и одновременно жесткой. Основан фильм на реальных событиях, о которых до сих пор знают немногие.

Май 1945 года, долгожданная Победа. Место действия – небольшой северный остров, на котором отбывают наказание женщины со своими детьми. Они сосланы сюда с территорий, ранее оккупированных фашистами. И дети их – это дети оккупантов. Война окончилась, и жительницы острова надеются на прощение со стороны властей. Но именно в этот день на остров прибывает майор НКВД, которому в ближайшие сроки приказано организовать отправку женщин в лагеря, а их детей – в детские дома, «за предательство Родины и связь с врагом».

Этот фильм для режиссера Глаголевой – знаковый. Она очень эмоционально рассказывает о съемках и своем отношении к сюжету. «Мне очень повезло, что я столкнулась с этим сценарием. Мне хотелось сказать о поколении людей, которые были лишены счастья. Я считаю, об этом надо кричать», – говорит Вера Витальевна.

Съемки длились 30 дней и проходили на одном из островов в Ладожском озере. Когда-то давно снимать кино сюда приезжали эстонские кинематографисты, и теперь остров так и называется – Эстонский. Под условия суровой северной природы членам съемочной группы приходилось подстраиваться. «Местные жители нам все время говорили, как нам повезло, ведь погода стояла солнечная, – рассказывает Глаголева, – а вот именно солнца нам тогда не было нужно». Действительно, в фильме есть лишь одна «солнечная» сцена – когда становится известно об одержанной в войне победе. Перестраиваться приходилось очень быстро: чуть только в небе появлялись тучи, артисты перестраивались и снимали другую сцену. Эти «перестройки» повлияли и на атмосферу фильма, весь он – очень эмоциональный и выглядит цельным, смотрится на одном дыхании. Стоит отметить, что это еще и заслуга композитора фильма Сергея Баневича. Он написал музыку, которая, по его собственному выражению (так, кстати, говорил и Морриконе), «ходит на цыпочках». Она построена на одной теме, и во время просмотра иногда кажется даже незаметной, но создает настроение наравне с картинкой.

Актеров фильма, по признанию Глаголевой, подбирали долго. Она говорит, что особенно не хотелось снимать артистов, лица которых уже примелькались за последнее время в телевизоре. В итоге в картине снялись Наталья Суркова, Юлия Мельникова, Анна Нахапетова, Наталья Кудряшова, Ксения Суркова, Федор Копосов. Лишь Александр Балуев был утвержден на роль майора без проб. «Он очень точно вошел в роль, в каждом его проявлении – во внешнем виде, в жестах, в тоне – проявляется внутреннее смятение, рассеянность, и это после того, как он играл офицеров», – рассказала режиссер.

В прокат фильм должен выйти в первые месяцы следующего года.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100