news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

«Обещали передать взятку налоговикам»: супругов из Казани судят за аферу на 17 млн рублей

Сегодня в Приволжском районном суде Казани стартовал судебный процесс по уголовному делу супругов Алмаза и Эльмиры Зилалтдиновых. Их обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Как выяснилось в процессе следствия, в деле замешан и экс-глава следственного отдела Приволжского района Казани Марсель Мустафин, который покинул свой пост в июле прошлого года.

По версии следствия, супруги обещали бухгалтеру казанской фирмы выполнить роль посредников и передать «знакомым» в налоговых органах взятку в размере 17 млн рублей.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

Зилалтдиновы стали фигурантами уголовного дела в марте 2023 года, тогда же их отправили под домашний арест. Судебное заседание переносили два раза: сначала заболел один из подсудимых, после этого проблемы со здоровьем случились у адвоката Зилалтдиновых.

Сегодня на заседание Зилалтдиновы прибыли своим ходом – как оказалось, домашний арест им сменили на подписку о невыезде.

«Все, что указано в деле, не имеет к нам никакого отношения. Мустафин вообще не имеет к нам никакого отношения», – коротко отметил Алмаз Зилалтдинов.

Эльмира Зилалтдинова подтвердила слова супруга и заявила, что лучше бы журналисты снимали в Парке Победы митинг, посвященный окончанию вывода советских войск из Афганистана. По ее словам, она явилась на заседание сразу после митинга – ее отец Герой Советского союза, поэтому такие праздники она не пропускает.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

В начале заседания суд удовлетворил ходатайство адвоката и запретил представителям СМИ фотографировать подсудимых. После этого слово предоставили прокурору, которая зачитала обвинительное заключение.

Как стало известно из материалов дела, Эльмира Зилалтдинова была давно знакома с некоей Шакировой – бухгалтером одной из казанских фирм. Шакирова была уверена, что супруг Зилалтдиновой имеет связи среди налоговиков, поэтому и попросила Эльмиру помочь «решить» вопрос по работе. Выяснилось, что фирму, в которой работала Шакирова, после проверки обязали выплатить 80 миллионов рублей налогов.

«Шакирова сообщила Зилалтдиновой о своей готовности передать незаконное денежное вознаграждение за решение вопроса. Зилалтдинова, узнав об обстоятельствах, решила использовать их в своих корыстных целях, направленных на хищение денежных средств Шакировой», – зачитала гособвинитель.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

Шакирова, будучи уверена в положительном исходе дела, сформировала на своем компьютере платежные поручения на 405 тысяч рублей,на 1 млн 123 тысячи рублей и 298 тысяч рублей.

К слову, как следует из материалов дела, супруги пообещали Шакировой уменьшить долги фирмы до 10 процентов от первоначальной суммы. Деньги перечислялись с марта по октябрь разными платежами: сначала наличными, потом выводились через сторонние фирмы и передавались Зилалтдиновым. В общей сложности Шакирова передала знакомым 17 млн рублей.

Однако после того, как последний платеж был совершен, выяснилось, что долг компании не только не уменьшился, но и вырос на несколько миллионов. Учитывая пени, общая сумма долга компании превысила 100 млн рублей.

Сначала, как считает следствие, Эльмира Зилалтдинова пообещала Шакировой, что все разрешится успешно, но после того, как долг фирмы вырос, вернула 11 млн рублей. Остальные 6 млн рублей, уверено следствие, были супругами присвоены.

Супругов задержали. В процессе следствия выяснилось, что супруги владеют коттеджем и земельным участком Однако, как объяснил Зилалтдинов, эта недвижимость на самом деле принадлежит экс-главе следственного отделения Приволжского района Казани Марселю Мустафину.

Напомним, в июле 2023 Мустафин покинул пост главы следственного отдела по Приволжскому району Казани. Его перевели на должность следователя по особо важным делам Зеленодольского отдела СКР по РТ, а затем отправили в Нижегородскую область. В октябре 2023 года Марселя Мустафина обвинили в обращении в доход государства активов на 34 млн рублей.

Фото: © Елена Фенина / «Татар-информ»

После того, как гособвинитель зачитал материалы дела, судья спросила у подсудимых, признают ли они вину.

«Признаем, раскаиваемся», – ответил Алмаз Зилалтдинов.

В связи с тем, что сегодня в суд не явились свидетели, один из которых Марсель Мустафин, рассмотрение дела было решено перенести на март.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100