news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Новичок «Ак Барса» ШЕГРЕН: «Овечкин творит с шайбой чудеса»

 Уже в предсезонке шведский форвард почувствовал принципиальность матчей с «Салаватом Юлаевым»… 

Новичок хоккейной команды «Ак Барс» Маттиас Шегрен рассказал, когда у него появился вариант с переездом в Казань, в каком стиле он играет, а также о том, что делает Александра Овечкина по-настоящему великим.
 

Шведского нападающего при его 189 см роста и почти 100 кг веса можно смело отнести к силовым форвардам. Он не чурается борьбы, а в интернете можно без проблем найти подборку его сокрушительных хитов. В то же время силовая манера у Шегрена сочетается с виртуозным владением клюшкой, благодаря которому Маттиасу удается обыгрывать по несколько оппонентов и периодически забивать красивые голы. Шегрен представлял сборную Швеции на трех чемпионатах мира, причем на двух из них он завоевывал медали: «серебро» в 2011 году и «бронзу» в 2014 году. На прошедшем недавно чемпионате мира Шегрен сыграл достаточно полезно и набрал 5 очков в 8 матчах. Маттиас по итогам минувшего чемпионата Швеции отмечен высокой индивидуальной наградой – он получил «Петер ФорсбергТрофи» как лучший форвард Шведской хоккейной лиги. Шведская пресса отмечает, что «Петер ФорсбергТрофи» Шегрен получил благодаря существенному прогрессу в минувшем сезоне. Журналисты отмечают также его мощную манеру игры, сочетающуюся с результативностью и зрелищностью. 

 

Маттиас, для начала скажите, как все-таки правильно произносить вашу фамилию – Шегрен или Шёгрен? 

М. Ш.: 
Второй вариант. По-шведски моя фамилия звучит несколько иначе, так как у нас другое произношение, но Шёгрен ближе к правильному. Лучше, чем меня называли в Северной Америке. Там я был Серджорген, произношение моей фамилии им давалось с большим трудом. 

Последние месяцы у вас получились очень насыщенными. Вы стали лучшим нападающим чемпионата Швеции, сыграли на чемпионате мира, подписали контракт с «Ак Барсом» и переехали в Казань. Перед чемпионатом мира вы знали, что поменяете клуб? 

М. Ш.: 
Я знал, что кто-то просматривает меня во время чемпионата мира, и во время турнира «Ак Барс» стал проявлять интерес. Я слышал, что в Казани очень хорошая команда, поэтому заинтересовался сам. Не жалею о своем выборе. 

Наверняка замучили вопросами о Казани Андерса Нильссона и Оскара Меллера, когда были в сборной? 

М. Ш.: 
Они отзывались о городе и команде только положительно. Оскара я знаю хорошо по сборной Швеции, а с остальными ребятами из «Ак Барса» познакомился на месте. 

В каких городах России вы уже были до переезда в Казань? 

М. Ш.: 
Со сборной Швеции я играл в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Казань мне очень понравилась. Я пока не так много видел, но наша база – это очень удобное место. Наш стадион выглядит очень привлекательно со стороны, мне понравилась пара ресторанов в Казани. 

Расскажите о времени, проведенном за океаном. Вы играли в фарм-клубе «Вашингтона» почти два сезона. 

М. Ш.: 
Это был непростой отрезок моей карьеры, но он многому меня научил. Я рассчитывал, что буду играть в НХЛ, но вместо этого играл в АХЛ. За это время я набрался опыта, но мне хотелось играть в «Вашингтоне», а в клубе меня не видели в основном составе. 

В «Вашингтоне» обычно доверяют шведским игрокам. Там играют Никлас Бэкстрем и Маркус Йоханссон. Почему не поверили в вас? 

М. Ш.: 
Сложно сказать. У «Вашингтона» была сильная команда, хороший подбор нападающих с односторонними контрактами. Может, я не совсем вписывался в тренерскую систему. Что-то у меня получалось, что-то нет, но убедить тренера не удалось. 

С Александром Овечкиным познакомились? 

М. Ш.: 
Конечно. Я был запасным игроком «Вашингтона» в плей-офф, поэтому хорошо узнал ребят. Йоханссон, например, из моего родного города, Никлас и Овечкин – отличные ребята. Они там суперзвезды. 

Что особенного в Овечкине, раз он столько лет забивает больше 50 голов в НХЛ за сезон? 

М. Ш.: 
Быстрый, сильный, отличный бросок. Игрок мирового уровня. На тренировках он творит чудеса с шайбой. Что тут можно еще добавить? 

После АХЛ вы отправились в шведский «Линчепинг» и завоевали в его составе «Петер ФорсбергТрофи». Звучит очень круто. 

М. Ш.: 
Это было в мой второй сезон в «Линчепинге». Это достаточно новый приз, но, конечно, было приятно получить его. Узнал об этом уже на чемпионате мира и очень обрадовался. Это значит, что ты сделал что-то полезное в сезоне и как-то помог команде. 

Петер Форсберг был вашим любимым игроком в детстве? 

М. Ш.: 
Да, именно так. Форсберг был кумиром для многих шведских мальчишек, как и Матс Сундин, Маркус Нэслунд, Никлас Лидстрем. Я обожал его игру, когда был маленьким. 

Ваша семья приедет в Казань? 

М. Ш.: 
Моя подруга будет в Казани через месяц. Ее удивило мое решение сменить «Линчепинг» на «Ак Барс», так как у меня был контракт еще на год. Но потом она назвала это интересным приключением. Все-таки я провел в чемпионате Швеции несколько лет, и мне хотелось бросить себе новый вызов. Уверен, что ей понравится Казань. 

В этом году сезон в КХЛ стартует непривычно рано – в конце августа. Как вы к этому относитесь? 

М. Ш.: 
В Швеции мы начинаем в 20-х числах сентября, но в раннем старте чемпионата нет ничего плохого. Всем игрокам хочется, чтобы официальные матчи начались поскорее. Они интереснее товарищеских. 

Как вы сами можете оценить манеру своей игры? 

М. Ш.: 
Я бы назвал себя нападающим двустороннего плана, который работает на атаку и на оборону. По 50 голов за сезон я не забиваю, больше работаю на крайних нападающих, чтобы голевые моменты были у них. Конечно, хотелось бы показывать более высокую результативность, чем 35-40 очков за сезон, но, думаю, что в первую очередь от меня ждут другого. 

Пусть голы забивает Оскар? 

М. Ш.: 
Надеюсь, что мы оба принесем «Ак Барсу» много пользы. 

На турнире в Нижнем Новгороде «Ак Барс» потерпел несколько поражений, но одержал победу в матче с «Салаватом Юлаевым». Вы знали о том, что эти игры принципиальны? 

М. Ш.: 
Слышал, что это настоящее дерби. Очень веселый получился матч. В нем было много удалений, много эмоций, столкновений. В других играх было не так. В конце матча, когда мы забили пятый гол и повели 5:4, на скамейке запасных было очень шумно. Было заметно, что эта игра особенная. Я уже почувствовал принципиальность матчей с «Салаватом Юлаевым». 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100