news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Население Татарстана настороженно относится к вопросам пересадки трупных органов

В прошлом году было проведено всего 2 такие операции.

(Казань, 12 августа, «Татар-информ», Лилия Маркелова). Стоимость одной операции по трансплантации почки, включая обеспечение всеми необходимыми препаратами, в Татарстане сейчас составляет порядка 400 тысяч рублей. Об этом в ходе прошедшей сегодня в Казани пресс-конференции сообщил заведующий отделением пересадки органов Республиканской клинической больницы Ренат Галеев.

Ежегодно в таких операциях нуждаются 120-150 татарстанцев. Но проводится их примерно в 10 раз меньше. В основном, это операции по пересадке родственной почки. Между тем, ни для кого не секрет, что, отдав свой орган близкому человеку, донор подрывает собственное здоровье. А через 5-10 лет, когда донорская почка отработает свой срок, операцию надо будет проводить повторно или возвращаться к занимающей несколько часов процедуре гемодиализа, которая проводится 3 раза в неделю.

Ренат Галеев считает, что надо развивать общую трансплантологию, координационную службу, забор органов у умерших. Это позволило бы в Татарстане заниматься пересадкой не только почек, но и сердца, печени, поджелудочной железы. «Если в течение года мы будем делать забор органов у 30 умерших человек, у нас появится материал, с которым можно работать, - отметил он. – Но если мы будем продолжать делать лишь 5-6 заборов в год, о какой трансплантации можно будет говорить?».

Несмотря на то, что эта работа в Татарстане начата в 1987 году, а в 1991 году были сделаны первые 2 операции по пересадке трупной почки двум молодым женщинам, новая отрасль медицины с трудом приживается в нашей республике. До прошлого года не было отрегулировано и законодательство. А сейчас уже можно не спрашивая разрешения у родственников, использовать органы, например, попавшего в аварию человека.

Здесь действует презумпция согласия. Если при жизни ты не оставил записки, что после своей смерти запрещаешь использовать свои органы, их по умолчанию могут изъять для дальнейшей трансплантации. Однако и здесь не все так гладко. По мнению Рената Галеева, что касается пересадки органов, общество в целом настроено негативно и настороженно. Нередки случаи, когда родные костьми лягут, чтобы не допустить забора сердца и почек у погибшего. И чувства людей, переживших тяжелую утрату, вполне можно понять. В прошлом году в Татарстане было проведено всего 2 операции по пересадке трупных органов.

«Мы у живого человека органы не забираем, мы забираем у мертвого человека, - разъяснил журналистам заведующий отделением реанимации РКБ, внештатный главный координатор Минздрава РТ Александр Ванюшин. - Но человек по нашим реанимационным понятиям считается мертвым, когда у него умер мозг. И мы ставим диагноз «смерть мозга». Через какое-то время у него остановится и сердце. Во многих странах мира, когда человеку ставят этот диагноз, его просто отключают от аппарата ИВЛ».

Профильный координационный центр, который возглавляет Александр Ванюшин, взаимодействует со всеми медицинскими учреждениями, оказывающими хирургическую и любую другую неотложную помощь. «При выявлении пациента со смертью мозга вызывают нас, мы его осматриваем, проводим необходимые обследования, которые исключают человеческий фактор, только после этого решается вопрос – забирать у него органы или нет», - отметил главный координатор.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100