news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

На собеседованиях россиянам не нравится отвечать на вопросы о личных делах – опрос

Также респондентов удивляют абсурдные или сложные вопросы для проверки реакции.

(Казань, 22 января, «Татар0информ»). На собеседованиях россиянам не нравится отвечать на вопросы о личных делах. К таким выводам пришел исследовательский центр портала Superjob, который выяснял, какие именно вопросы удивляют, возмущают или обескураживают соискателей.

В исследовании участвовала 1000 экономически активных россиян старше 18 лет. Только каждый десятый из них затруднился припомнить какие-либо странные вопросы на собеседовании, а еще 8 процентов сказали, что ничего особенно удивительного у него не выясняли.

Стоит отметить, что порой соискатели называли странными вполне резонные вопросы работников кадровых служб. К примеру, о зарплатных ожиданиях, карьерных целях, личных преимуществах и недостатках – то есть о том, что принято указывать даже в резюме.

Чаще всего вызывали недовольство у соискателей вопросы о сугубо личных делах. 12 процентов респондентов отметили, что рекрутеры или кадровики расспрашивали их слишком настойчиво или бесцеремонно, например, узнавали о замужестве и планировании детей.

Семи процентам опрошенных пришлось отвечать на абсурдные или сложные вопросы для проверки реакции. Например: «Как измерить высоту здания барометром?»; «Ваш парень – оборотень или вампир?»; «Готовы ли вы убить человека?» (вопрос инженеру по нормированию труда); «Зачем мухе 6 ног, когда у человека их 2?» (вопрос бухгалтеру); «Как в Москве найти гея-негра?»; «Какого цвета стоп-кран в самолете?»; «Почему канализационный люк сделан в форме круга?» (вопрос секретарю) и т.д.

Шесть процентов соискателей сочли неуместным вопрос о том, зачем им нужна эта работа, особенно когда продолжением фразы было «идите замуж и рожайте». Правда, для представителя кадровой службы нет ничего особенного в том, чтобы поинтересоваться мотивами соискателя.

Каждый двадцатый (5 процентов) удивился тому, в какой форме на собеседовании пытались проверить его профессиональные навыки: «Что тяжелее: «Боинг 747» или танк «Т-60»?», «Как продать шубу в Африке?»; «Как убедить человека перейти улицу на красный сигнал светофора?»; «Можно ли сломать Интернет?» – соискателям такой креатив был непонятен.

По 3 процента опрошенных сочли странными вопросы об их заработной плате на прежнем и будущем месте работы, заданные в некорректной форме; выяснение причин увольнения от бывшего работодателя; вопросы об имуществе и благосостоянии, о мечтах и целях, прямо не связанных с работой, о которой шла речь на собеседовании.

Три процента припомнили также, что на собеседовании их пытались «гонять» по школьной программе: спрашивали, как имя и отчество Достоевского, как правильно поставить ударение в слове «позвонит», просили назвать формулу площади круга и длину радиуса Земли. У соискателя должности секретаря интересовались, при какой температуре замерзает вода, у продавца-консультанта – сколько будет 400 тыс. минус 7 процентов.

Два процента респондентов отмечали, что собеседник в довольно развязном стиле спрашивал о возможных вредных привычках соискателя, его интимной жизни и сексуальной ориентации и даже о том, какой размер груди у претендентки. Столько же (по 2 процента) считают странными вопросы об их знаке Зодиака, домашних хобби, склонности к коррупции и т.д., а также об очевидных вещах, которые указаны в документах. Явно не нравились людям и вопросы службы безопасности об имеющихся у них банковских кредитах или отношении к детектору лжи – изначальное недоверие удивляет и обижает многих.

Каждый пятый россиянин (21 процент) привел примеры иных странных для него вопросов. В основном удивлял не смысл фразы, а ее неуместность или бесцеремонность. Респонденты искренне не понимают, какая работодателю разница, умеет ли сотрудник варить борщ, какого он вероисповедования, какими инфекционными заболеваниями он переболел и что считает своим любимым блюдом. В личное пространство люди не склонны пускать ни коллег, ни начальство.

Впрочем, каждый десятый респондент странных вопросов не слышал или просто пропустил их мимо ушей, не заостряя на этом внимание.

***Гт

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100