news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

На «Мосфильме» озвучивают фильм о жизни Омара Хайяма

Его сценарий был написан еще в советское время.

(Казань, 6 июля, «Татар-информ»). На «Мосфильме» идет речевое озвучивание фильма «Прорицатель». Он повествует о жизни и судьбе великого арабского поэта, математика, астронома и философа Омара Хайяма. Об идее фильма и сыгравших в нем актерах рассказала один из режиссеров картины - Людмила Гладунко (она работает над фильмом совместно с режиссером Борисом Токаревым).

Появление идеи фильма на свет она объясняет так: «Мы очень устали от этих криминальных сериалов, которые народ, конечно, смотрит, но нельзя же все время питаться одним и тем же».

Как сообщается на сайте киноконцерна «Мосфильм», сценарий фильма был написан еще в советское время. В студии о нем помнили, решили подать его на конкурс в правительство Москвы, и картина получила поддержку экспертного совета и финансирование.

На каком канале состоится премьера, пока не известно. Однако Борис Токарев уже показывал «Прорицателя» двум центральным каналам. «И интерес к проекту есть. Все-таки даже по «картинке», по изображению он отличается от стандартных телесериалов. Там у нас пустыни, верблюды, восточные костюмы, декорации. Для современного телевидения это уже необычно», – говорит Людмила Гладунко.

Омар Хайям прожил очень долгую жизнь. В фильме показывают ее целиком. Картина начинается, когда ему 5 лет, а заканчивается его смертью. «Конечно, подробно проследить всю жизнь за 8 серий невозможно. Поэтому мы берем самые важные и яркие события его жизни», – рассказала Гладунко.

По ее словам, поэта в детстве играют три маленьких актера: 5, 7 и 11 лет. А начиная с 17-летнего возраста и до 45 лет – Роман Матюнин. Роман - выпускник мастерской Константина Райкина, актер театра «Сатирикон». Этот фильм - его дебют в большом кино. В старости Омара играет иранский актер.

Съемочная группа совершила несколько больших экспедиций в Иран и Узбекистан. «Переговоры с Ираном были очень трудные и длительные. Но когда в итоге мы туда попали и нашли под Тегераном декорации старинного арабского города (выстроенные для съемок местной картины), то сразу поняли, что это перст судьбы. По архитектуре, по настроению, по масштабу она полностью совпала с тем, что мы искали. И значительную часть фильма - эпизоды с маленьким Омаром Хайямом, батальные, массовые сцены, колоритный восточный базар - мы сняли именно там», – рассказала режиссер.

***Н

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100