news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

На Дальнем Востоке "буксует" программа защиты свидетелей

На Дальнем Востоке слабо работает принятая 2 года назад государственная программа по государственной защите потерпевших и свидетелей.

(Биробиджан, 12 мая, "Татар-информ", Виктор Черненко). На Дальнем Востоке слабо работает принятая 2 года назад государственная программа "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". Об этом сообщили сегодня в отделе Судебного департамента в ЕАО.

По словам представителей закона, в Биробиджанском городском суде периодически проходят судебные заседания с участием так называемого "засекреченного свидетеля". Как правило, это процессы по обвинению в тяжких и особо тяжких преступлениях - сбыте и хранении наркотиков, убийстве, изнасиловании. При этом "засекреченный свидетель" визуально и с помощью микрофона контактирует со всеми участниками процесса, которые могут лишь слышать его сильно измененный голос и задавать вопросы.

Доступ к такому свидетелю, которому на стадии следствия присваивается псевдоним, имеет только судья. На этом заканчивается опека над "засекреченным свидетелем". После вынесения приговора судьба человека, давшего показания против подсудимых, не отслеживается. Газовых баллончиков и личной охраны "засекреченному" не выделяют, жилье в другом городе не предоставляют. Возможно, именно этим объясняется слабая готовность местного населения пополнить ряды "невидимок".

По мнению федерального судьи Станислава Ушакова, применять на практике программу защиты свидетелей затруднительно из-за того, что до сих пор непонятно, кто ответственный за ее реализацию. Другая причина - отсутствие должного финансирования на реализацию соответствующих мероприятий.

Как сообщила юрис-консульт управления ФСБ РФ по ЕАО Ирина Петренко, согласно программе защиты свидетелей, на перемещение гражданина России в другой регион выделен всего один миллион рублей в год, а на изменение внешности - 6 миллионов рублей. По оценке специалистов, это очень скромные суммы. Например, в ЕАО сложных пластических операций не делается, следовательно, тех, кто согласится на изменение своей внешности, придется везти в другой город, предоставлять временное жилье и оплачивать услуги врачей.

"Главный недостаток программы в том, что не предусмотрены меры по обеспечению безопасности свидетеля после окончания судебного разбирательства. Гарантии, что человека не рассекретят подсудимые или их знакомые, никто пока дать не может", подчеркнули судебные работники в ЕАО.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100