news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Музей Казани случайно стал первым в РФ владельцем картин итальянца Санте Перанда

Полотна позднего Средневековья приобретали в 2013 году на аукционе как портреты неизвестных господ испанской школы живописи XVII века.

Музей Казани случайно стал первым в РФ владельцем картин итальянца Санте Перанда

(Казань, 16 июня, «Татар-информ», Оксана Романова). Две картины, приобретенные на французском аукционе еще в октябре 2013 года как портреты неизвестных господ испанской живописной школы конца XVII века, оказались полотнами итальянского художника позднего средневековья Санте (Санто) Перанда. По заверениям директора Международного института антиквариата Алины Булгаковой, которая спустя годы провела атрибуцию картин с установлением изображенных на ней людей, датой написания и автора, эти произведения уникальны не только для Казани и Республики Татарстан, но и стали первыми и единственными картинами кисти Санте Перанда в России.

«Мы ими какое-то время не занимались, потому что объем нашего собрания большой — около 2 тысяч единиц живописи. Но сейчас я занялась каталогом, атрибутирую многие вещи, составляя перечень. Когда я дошла до этих портретов, с первой попытки не смогла атрибутировать их, получилось только со второго подхода. Кто изображен, я поняла, а кто автор — не сразу смогла найти», — призналась собеседница в интервью корреспонденту «Татар-информ».

Картины были куплены на французском аукционе выходцем из Казани, долларовым миллиардером Алексеем Семиным, которому принадлежит Международный институт антиквариата и Большое собрание изящных искусств компании ASG, расположенные в родном городе. По представительным портретам сразу было понятно, что изображены на них именитые люди прошлого, поэтому лоты заинтересовали коллекционера.

«В верхних частях картин есть надписи на итальянском языке с именами тех, кто изображен. Это Чезаре д’Эсте — первый герцог Модены, Ферраре и Реджо и его сын Альфонсо III д’Эсте. Я думаю, французы просто поленились расшифровать эти надписи, потому что здесь довольно легко понять, о чем речь: кто была его жена, в каком году он родился, умер…», — пояснила Алина Булгакова.

Имя герцога-отца Чезаро д’Эсте вывело на самый известный в среде искусствоведов его портрет авторства художника Чезаре Аретуса. На этом полотне герцог запечатлен в возрасте 36 лет, произведение хранится в галерее итальянского города Модена. Следующими обнаружились два так называемых парадных портрета (в полный рост — 2,19×1,42 м) тех же герцога-отца и герцога-сына. 

Идентификация полотен Санте Перанда в Казани, вероятно, может помочь связать имя этого художника с еще одной его работой, которая находится в частной коллекции на родине в Италии, но до сих пор точно не атрибутирована.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100